АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.06.2023г. № 10 с. Новое Горяново
Об утверждении Карты коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Новогоряновского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 г. № 478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Уставом Новогоряновского сельского поселения, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности,
1. Утвердить Карту коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Новогоряновского сельского поселения, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Глава Новогоряновского
сельского поселения С.И.Беляев
Приложение
к распоряжению администрации Новогоряновского сельского поселения
от 14.06.2023 № 10
Карта коррупционных рисков, возникающих при реализации функций
администрации Новогоряновского сельского поселения
№ |
Коррупционно-опасные полномочия |
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности
|
Типовые ситуации |
Степень риска (низкая, средняя, высокая)* |
Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Разработка нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции администрации Новогоряновского сельского поселения (далее – Администрация поселения) |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1. Глава сельского поселения. 2. Специалисты Администрации Новогоряновского сельского поселения
|
Разработка проектов нормативных правовых актов администрации поселения, содержащих коррупциогенные факторы.
|
средняя |
Привлечение к разработке проектов нормативно-правовых актов администрации поселения, институтов гражданского общества в различных формах.
Информирование населения о возможности и необходимости участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов администрации поселения |
|
2 |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации поселения |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2.Контрактный управляющий.
|
Отказ от проведения мониторинга цен на товары, услуги, работы, а именно завышение начальных (максимальных) цен при осуществлении муниципальных закупок. Заключение муниципального контракта без соблюдения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Отказ от конкурсных процедур. Предоставление неполной, некорректной или разной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке. Прямые контакты и переговоры с потенциальным участником. Дискриминационные изменения документации. Неведение претензионной работы с организациями, нарушившими условия контракта (договора).
|
высокая |
Контроль за строгим соблюдением процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предусмотренной действующим законодательством РФ.
|
|
3 |
Составление и заполнение, справок, отчетности и иных документов |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1. Специалисты Администрации поселения.
|
Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности. |
средняя |
Организация повышения уровня знаний и профессионализма муниципальных служащих, формирование высокой правовой культуры и негативного отношения к коррупции. |
|
4 |
Организация договорно-правовой работы в администрации поселения, включающей в себя правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени администрации поселения и подготовку по ним замечаний и предложений |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Главный специалист
|
Отказ от предусмотренных конкурсных процедур при заключении договоров (соглашений). Согласование проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в соответствии с полученным от заинтересованных лиц вознаграждением. Согласование результатов правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в соответствии с полученным от заинтересованных лиц вознаграждением.
|
средняя |
Разъяснение муниципальным служащим мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями.
|
|
5 |
Организация приема заявлений у граждан и организаций, своевременное и полное исполнение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования и сети Интернет, направление ответов в установленный законодательством срок. |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Специалисты администрации поселения. |
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращения граждан и организаций. Требование от граждан информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством. Нарушение сроков рассмотрения обращений. Указанные действия осуществляются муниципальным служащим за незаконное вознаграждение, подарок, получение иной имущественной выгоды или с целью их истребования от обратившегося гражданина или организации. |
средняя |
Уменьшение необходимости личного взаимодействия (общения) специалиста Администрации поселения с гражданами и организациями.
Использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности.
Оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права.
Разъяснение муниципальным служащим: -обязанности незамедлительно сообщить работодателю о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; -мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
|
6 |
Назначение на должности муниципальной службы, включая проведение аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв
|
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1. Глава сельского поселения
|
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу, принятие решения о признании победителя в отношении лица, не отвечающего квалификационным требованиям. Несоблюдение процедуры назначения на должности муниципальной службы, установленной федеральным и областным законодательством.
|
высокая |
Контроль за строгим соблюдением законодательства о муниципальной службе при назначении на соответствующие должности.
Разъяснение муниципальным служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений, повышение личной ответственности членов комиссии путем подписания заявления об отсутствии конфликта интересов.
|
|
7. |
Организация, подготовка и проведение торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Новогоряновского сельского поселения |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Заведующая организационного отдела администрации |
Нарушение установленного порядка проведения торгов или отказ от предусмотренных конкурсных процедур с целью получения незаконного вознаграждения, подарка, или иной имущественной выгоды.
Предоставление преимуществ отдельным участникам торгов путем разглашения конфиденциальной информации об иных участниках торгов |
высокая |
Контроль за строгим соблюдением законодательства РФ при организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Проведение исключительно публичных, конкурентных процедур на право аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Савинского сельского поселения;
Разъяснение муниципальным служащим обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя об обращении с целью склонения к противоправным действиям. |
|
8. |
Организация проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков и имущества, находящихся в собственности Новогоряновского сельского поселения |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Заведующая организационного отдела администрации |
Нарушение установленного порядка проведения торгов (аукционов) или отказ от предусмотренных конкурсных процедур с целью получения незаконного вознаграждения, подарка, или иной имущественной выгоды.
Принятие решения о проведении торгов, заключение договора с победителем при необоснованном включении в документацию о проведении торгов (аукционную документацию) условий в интересах определенного лица – необоснованное ограничение конкуренции. |
высокая |
Контроль за строгим соблюдением законодательства РФ при организации и проведении торгов (аукционов) по продаже земельных участков и имущества, находящихся в муниципальной собственности поселения.
|
|
9. |
Эффективное использование бюджетных средств |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Заведующая организационного отдела администрации |
Нецелевое использование бюджетных средств. Недостаточно эффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств |
высокая |
Усиление контроля за использованием бюджетных средств. Разъяснение муниципальным служащим мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|
10. |
Предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям согласно Перечню муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Новогоряновского сельского поселения
|
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1. Глава сельского поселения. 2. Специалисты Администрации |
Установление необоснованных преимуществ при предоставлении муниципальной услуги |
высокая |
Нормативное регулирование порядка оказания муниципальной услуги; размещение на официальном сайте органа местного самоуправления Административного регламента предоставления муниципальной услуги; совершенствование механизма отбора служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих соответствующие решения; осуществление контроля за исполнением положений Административного регламента оказания муниципальной услуги; разъяснение служащим: - обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения; - мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
|
11. |
Подготовка проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, подготовка отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения |
Администрация Новогоряновского сельского поселения |
1.Глава сельского поселения. 2. Заведующая организационного отдела администрации |
Необоснованное распределение бюджетных средств. Использование недостоверных исходных данных. Недостаточно эффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств |
средняя |
Разъяснения муниципальным служащим:
- об обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения,
- о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.