Об утверждении Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения ( в редакции решения Совета Новогоряновского сельского поселения от 25.02.2011 № 71,от 26.06.2012 № 152,от30.09.2013 № 248, от 25.12.2015г № 41, от 08.09.2020 № 287)

122 от 31.07.2008
Скачать (79.5 Кб)

 

 

 

Российская Федерация

Ивановская область

Тейковский муниципальный район

Совет Новогоряновского сельского поселения

Первого созыва

РЕШЕНИЕ

от 31.07. 2008г. № 122

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе Новогоряновского сельского поселения

( в редакции решения Совета Новогоряновского сельского поселения от 25.02.2011 № 71,от 26.06.2012 № 152,от 30.09.2013 № 248, от 25.12.2015г № 41, от 08.09.2020 № 287)

В целях приведения правовых актов Совета Новогоряновского сельского поселения в соответствие с Бюджетным кодексом Совет Новогоряновского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения. Тейковского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2008 "Положение о бюджетном процессе в Новогоряновском сельском поселении", утвержденное решением Совета Новогоряновского сельского поселения от 27.10.2006 N 29, и решение Совета Новогоряновского сельского поселения от 30.10.2007 N 82 "О внесении изменений в решение Совета Новогоряновского сельского поселения от 27.10.2006 N 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новогоряновском сельском поселении".

3. Установить, что статья 7, абзац десятый; статья 21, абзацы второй, пятый; статья 35, абзац 3 п. 4; статья 43, абзац 6, Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения вступают в силу с 1 января 2009 г.

4. Установить, что статья 41 Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения утрачивает силу с 1 января 2009 г.

Глава Новогоряновского

сельского поселения: С.И.Беляев

Приложение

к решению Совета Новогоряновского

сельского поселения от 31.07.2008 N 122

Положение

о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Новогоряновского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения (далее - бюджет).

2. Основные этапы бюджетного процесса

2.1. Бюджетный процесс в Новогоряновском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета Новогоряновского сельского поселения;

- исполнение бюджета Новогоряновского сельского поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

3. Участники бюджетного процесса

3.1. Участниками бюджетного процесса в Новогоряновского сельского поселения являются:

глава Новогоряновского сельского поселения;

Совет Новогоряновского сельского поселения;

администрация Новогоряновского сельского поселения;

контрольно-счетная комиссия Новогоряновского сельского поселения;

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Новогоряновского сельского поселения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Новогоряновского сельского поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Новогоряновского сельского поселения;

получатели бюджетных средств.

4. Полномочия участников бюджетного процесс

4.1. Глава Новогоряновского сельского поселения:

-организует рассмотрение проекта бюджета поселения и отчета его исполнения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.2. Совет Новогоряновского сельского поселения:

-рассматривает, принимает или отклоняет проект решения обюджете поселения;

-рассматривает, принимает или отклоняет проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;

-устанавливает расходные обязательства Новогоряновского сельского поселения;

-осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

-определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района, Новогоряновского сельского поселения и настоящим Положением.

4.3 Администрация Новогоряновского сельского поселения:

- организует составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- вносит на рассмотрение Совета Новогоряновского сельского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения;

- определяет бюджетную и налоговую политику Новогоряновского сельского поселения;

- устанавливает расходные обязательства Новогоряновского сельского поселения, подлежащие исполнению за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- устанавливает порядок предоставления средств, для которых решением о бюджете поселения установлены условия их предоставления;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- утверждает порядок формирования муниципального задания и порядок его финансового обеспечения;

- устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

- утверждает муниципальные программы Новогоряновского сельского поселения;

- определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления и бюджетному учреждению;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.4. Контрольно-счетная комиссия Новогоряновского сельского поселения осуществляет функции муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о контрольно-счетной комиссии Новогоряновского сельского поселения, утвержденным решением Совета Новогоряновского сельского поселения».

4.5.Полномочия иных участников бюджетного процесса Новогоряновского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами».

4.6. Перечень главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения устанавливается решением Совета Новогоряновского сельского поселения о бюджете Новогоряновского сельского поселения.

5. Составление проекта бюджета

Новогоряновского сельского поселения

5.1. Составление проекта бюджета - исключительная компетенция администрации Новогоряновского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация Новогоряновского сельского поселения.

5.2. Проект бюджета Новогоряновского сельского поселения составляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

- прогноза социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения;

- муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения.

Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета уточняет показатели утвержденного бюджета Новогоряновского сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.

5.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения , утверждается администрацией Новогоряновского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения утверждается решением о бюджете Новогоряновского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Новогоряновского сельского поселения, утвердившим муниципальную программу Новогоряновского сельского поселения.

6. Рассмотрение и утверждение бюджета

Новогоряновского сельского поселения

6.1. Администрация Новогоряновского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Новогоряновского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно Советом Новогоряновского сельского поселения принимается постановление о назначении публичных слушаний и об опубликовании проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения.

6.2. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

- общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения;

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Новогоряновского сельского поселения и не включенные в муниципальные программы Новогоряновского сельского поселения направлениям деятельности органов муниципальной власти Новогоряновского сельского поселения), группам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановой период;

- ведомственная структура расходов поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета поселения , предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) ;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга;

иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

6.3. Одновременно с проектом решения Совета Новогоряновского сельского поселения о бюджете Новогоряновского сельского поселения она представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

паспорта муниципальных программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенную Советом Новогоряновского сельского поселения проект бюджетной сметы Советом Новогоряновского сельского поселения, представляемую в случае возникновения разногласий с администрацией Новогоряновского сельского поселения в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

6.4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет Новогоряновского сельского поселения может вернуть указанный проект решения в администрацию Новогоряновского сельского поселения на доработку.

6.5. В случае отклонения Советом Новогоряновского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию Новогоряновского сельского поселения в течение 15 дней администрация Новогоряновского сельского поселения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию Совета Новогоряновского сельского поселения, и представляет доработанный проект для повторного внесения его на рассмотрение Совета Новогоряновского сельского поселения.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами направляется на рассмотрение Совета Новогоряновского сельского поселения.

6.6. Решение о бюджете Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Если решение Совета Новогоряновского сельского поселения о бюджете Новогоряновского сельского поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета Новогоряновского сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.7. Администрация Новогоряновского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами Новогоряновского сельского поселения разрабатывает и представляет проекты решений Совета Новогоряновского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета Новогоряновского сельского поселения о бюджете Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Непосредственное составление проекта решения Совета Новогоряновского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Новогоряновского сельского поселения осуществляется финансовым отделом администрации Новогоряновского сельского поселения.

7. Исполнение бюджета Новогоряновского сельского поселения,

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности

7.1. Исполнение бюджета Новогоряновского сельского поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета Новогоряновского сельского поселения обеспечивается администрацией Новогоряновского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Новогоряновского сельского поселения.

7.2. Администрация Новогоряновского сельского поселения составляет ежемесячные и годовой отчеты об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения.

Ежемесячные и годовой отчеты об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения представляются администрацией Новогоряновского сельского поселения в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.

Отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается администрацией Новогоряновского сельского поселения и направляется в Совет Новогоряновского сельского поселения и контрольно-счетную комиссию Новогоряновского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения подлежит рассмотрению и утверждению Советом Новогоряновского сельского поселения.

7.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения до его рассмотрения в Совете Новогоряновского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией Новогоряновского сельского поселения.

Администрация Новогоряновского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения в контрольно-счетную комиссию Новогоряновского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Новогоряновского сельского поселения для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Новогоряновского сельского поселения оформляются заключением контрольно-счетной комиссии Новогоряновского сельского поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения представляется контрольно-счетной комиссией Новогоряновского сельского поселения в Совет Новогоряновского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Новогоряновского сельского поселения .

Годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения представляется администрацией Новогоряновского сельского поселения в Совет Новогоряновского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения администрацией Новогоряновского сельского поселения представляются:

1) проект решения Новогоряновского сельского поселения об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета Новогоряновского сельского поселения за отчетный финансовый год;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании резервного фонда администрации Новогоряновского сельского поселения;

7) сведения о состоянии муниципального долга Новогоряновского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

8) отчетность об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения за отчетный финансовый год:

9) отчет об исполнении муниципальных программ Новогоряновского сельского поселения.

Советом Новогоряновского сельского поселения назначаются публичные слушания по проекту решения Совета Новогоряновского сельского поселения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

Проект решения об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения подлежит опубликованию на сайте администрации в сети «Интернет».

7.4. Совет Новогоряновского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения (протокола) комитета по бюджету, финансовому и кредитному регулированию Совета Новогоряновского сельского поселения и заключения контрольно-счетной комиссии Новогоряновского сельского поселения.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет Новогоряновского сельского поселения заслушивает:

доклад главы администрации Новогоряновского сельского поселения об исполнении бюджета или его заместителя;

доклад председателя контрольно-счетной комиссии Новогоряновского сельского поселения или его заместителя;

заключение (протокол) комиссии по бюджету, финансовому и кредитному регулированию Совета Новогоряновского сельского поселения.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения Совет Новогоряновского сельского поселения принимает либо отклоняет решение Совета Новогоряновского сельского поселения об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения за отчетный год.

В случае отклонения Советом Новогоряновского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается администрации Новогоряновского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7.5. Решением Совета Новогоряновского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Совета Новогоряновского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.

9. Осуществление муниципального финансового контроля

9.1. В Новогоряновского сельского поселения финансовый контроль осуществляют:

- Совет Новогоряновского сельского поселения;

- контрольно-счетная комиссия Новогоряновского сельского поселения;

- администрация Новогоряновского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Дата создания: 11-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.