Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов на территории Новогоряновского сельского поселения


55.1 Кб
скачать

46 от 30.03.2021

Приложения

 

Российская Федерация

Ивановская область

Тейковский муниципальный район

Совет Новогоряновского сельского поселения

четвертого созыва

Решение

От 30.03.2021г № 46

с.Новое Горяново

Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов на территории Новогоряновского сельского поселения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новогоряновского сельского поселения, Совет Новогоряновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение об инициировании и реализации инициативных проектов на территории Новогоряновского сельского поселения.

2.Опубликовать настоящее решение в соответствии с Уставом Новогоряновского сельского поселения.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Новогоряновского

сельского поселения С.И.Беляев

 

Приложение к

решению Совета Новогоряновского

сельского поселения

от 30.03.2021г № 46

Положение об инициировании и реализации инициативных проектов

на территории Новогоряновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет часть территории Новогоряновского сельского поселения (далее – муниципальное образование), на которой могут реализовываться инициативные проекты; устанавливает порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов; порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов; порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов; а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.

1.2. Настоящее Положение не применяется:

- в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;

- в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;

2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях рассмотрения инициативного проекта или проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

1.4.Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

В целях определения размера вклада в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц инициаторы проекта из перечня позиций сметного расчета, определяющего стоимость реализации инициативного проекта, самостоятельно выбирают позиции (виды работ, применяемые оборудование и материалы), которые будут реализованы силами инициаторов, и представляют сведения об этих позициях в составе приложенных к инициативному проекту документов для подсчета их стоимости.

1.5. Реализация инициативных проектов по вопросам местного значения осуществляется администрацией Новогоряновского сельского поселения.

1.6.Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.

1.7.Инициативные проекты могут реализовываться на территории, части территории муниципального образования.

Частью территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, является территория населенного пункта, входящего в состав муниципального образования.

1.8. Определение возможности реализации инициативного проекта на конкретном земельном участке или объекте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.9. Инициатор проекта вправе обратиться в администрацию муниципального образования для проведения предварительной оценки инициативного проекта на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, до его рассмотрения на собрании (конференции) граждан.

1.10. Максимальная стоимость инициативного проекта определяется, исходя из финансовых возможностей Новогоряновского сельского поселения.

2. Порядок выдвижения инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;

- староста сельского населенного пункта .

2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до внесения его в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, а также принятия о его поддержке:

- на собрании или конференции граждан;

- на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);

- путем опроса граждан, сбора их подписей.

3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

По итогам проведения собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей составляется протокол.

4. Порядок внесения инициативных проектов

4.1. Администрация Новогоряновского сельского поселения посредством информационного сообщения, размещенного на официальном сайте http://новогоряновское.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информирует население о начале приема инициативных проектов в срок не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала приема инициативных проектов. Информационное сообщение должно содержать:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации муниципального образования, номер контактного телефона ответственного должностного лица администрации муниципального образования;

2) дату и время начала и окончания приема инициативных проектов;

3) форму инициативного проекта, а также перечень дополнительных документов и материалов, входящих в состав проекта.

4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления его в администрацию муниципального образования с приложением необходимых документов и материалов, входящих в состав проекта, нарочно или почтовым отправлением.

4.3.Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте http://новогоряновское.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его внесения в администрацию муниципального образования и должна содержать следующие сведения об инициативном проекте:

1) часть территории муниципального образования, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования;

2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта)объекта (объектов);

4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет муниципального образования (в случае планирования внесения инициативных платежей);

8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

10) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;

12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;

13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).

А также сведения об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию муниципального образования, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.

5.2. В случае, если внесен один инициативный проект, данный инициативный проект рассматривается конкурсной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его поступления без проведения конкурсного отбора.

5.3. В случае, если внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

5.4.Конкурсный отбор проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема инициативных проектов, установленного в информационном сообщении.

5.5.Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1)поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2)отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

5.6.Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1)несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2)несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Уставу муниципального образования;

3)невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4)отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5)наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6)признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.7. Администрация муниципального образования вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6. настоящего раздела обязана, предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственному органу в соответствии с их компетенцией.

6. Порядок проведения конкурсного отбора

инициативных проектов

6.1. В случае, установленном пунктом 5.3. раздела 5 настоящего Положения, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору.

6.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии формируется администрацией муниципального образования и утверждается ­­­­­­­­­­­­постановлением администрации

6.3. Общее количество членов конкурсной комиссии составляет 10 членов. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Новогоряновского сельского поселения.

6.4. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дней до его проведения.

6.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает, оценивает представленные инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению № 2 настоящего Положения;

- формирует итоговую оценку по каждому инициативному проекту;

- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

6.6. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

6.7. Полномочия членов конкурсной комиссии:

1) председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;

- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

2) заместитель председателя конкурсной комиссии:

- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

3) секретарь конкурсной комиссии:

- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;

- оповещает членов конкурсной комиссии, инициаторов проекта и их представителей об ее заседаниях;

- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

- выполняет поручения председателя конкурсной комиссии в его отсутствие заместителя председателя конкурсной комиссии.

4) члены конкурсной комиссии:

- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

6.8. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины утвержденного состава комиссии.

6.9. Решения конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

6.10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.

В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

6.11. Инициаторы проектов, представители инициативных групп могут принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

6.12. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Положения.

6.13. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

- признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;

- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.

7. Методика и критерии оценки инициативных проектов

7.1. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

7.2. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.

7.3. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета муниципального образования, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, но не менее 40баллов.

7.4. В случае, если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан.

В случае равного количества поддержавших инициативный проект граждан средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который имеет наибольшее количество благополучателей от реализации проекта.

8. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

8.1.В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Размер денежных средств, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим перечисление инициативных платежей, рассчитывается, исходя из процентного соотношения их инициативного платежа к общей сумме инициативных платежей в рамках конкретного инициативного проекта.

8.2. Возврат инициативных платежей лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.

8.3. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта в случае, если инициативный проект является не реализованным, администрация муниципального образования размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о приёме заявлений о возврате платежей, перечисленных лицами (в том числе организациям) в целях реализации конкретного инициативного проекта с приложением формы указанного заявления.

8.4. В случае смерти лица, осуществившего платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано правопреемником плательщика с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Информирование населения о ходе реализации инициативного проекта и общественный контроль

9.1.С целью информирования населения о реализации инициативного проекта информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) на информационных стендах и размещению на официальном сайте http://новогоряновское.рф/ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.2. Отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативных проектов подлежит опубликованию (обнародованию) на информационных стендах и размещению на официальном сайте муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта .

9.3.Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 31-03-2021
Дата последнего изменения: 31-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.