Об утверждении правил по благоустройству территории Новогоряновского сельского поселения Тейковского района, Ивановской области

229 от 27.06.2013
Скачать (165.5 Кб)

 

Российская Федерация

Ивановская область

 Тейковский муниципальный район

 Совет Новогоряновского сельского поселения      

второго  созыва

РЕШЕНИЕ

 

 

от 27.06.2013г.                с. Новое Горяново                                                № 229

 

 

 

Об утверждении правил по благоустройству территории Новогоряновского сельского поселения Тейковского района, Ивановской области

 

 

 

На основании  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципального образования, утверждённых приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года № 613, Устава  Новогоряновского сельского поселения, Совет Новогоряновского сельского поселения, РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить правила по благоустройству территории Новогоряновского сельского поселения ( прилагаются).
  2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов от 26.03.2007 года № 52 «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Новогоряновского сельского поселения (в редакции решения Совета Новогоряновского сельского поселения №84 от 22.04.2011г.)
  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Новогоряновского сельского поселения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (htt://новогоряновское.рф).
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

Глава Новогоряновского сельского поселения:                                           С.Н. Груздов

                                                        

 

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                       Приложение

                                                                              к   решению Совета Новогоряновского

                                                                                                сельского  поселения 229   от 27.06.2013 г.

 

      Правила

по благоустройству  территории Новогоряновского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единые требования в сфере благоустройства на территории Новогоряновского сельского поселения, обязательные к исполнению для администрации Новогоряновского сельского поселения, юридических, физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Новогоряновского сельского поселения земельных участков, зданий, сооружений, строений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.2. Для целей настоящих правил используются следующие основные понятия бункер-накопитель - стандартная ёмкость, для сбора крупногабаритногои другого мусора объёмом более 2-х кубических метров;

-   временные объекты - сооружения (площадки) из быстровозводимых контрукций, размещённые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок, определенный в договоре аренды земельного участка; контейнер, гараж, сарай, объект мелкорозничной торговли (киоск,павильон, передвижное средство развозной торговли) другие объекты хозяйственного-бытового или иного назначения (остановочный навес, забор,ограждение, столб, другие объекты, препятствующие или ограничивающие проход пешеходов и проезд автотранспорта);

-  дворовая территория - территория, прилегающая к жилому дому, зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нём лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями или ограждениями;

-   зелёные насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения;

-   земельный участок , предоставленный под производство земельных работ - участок земли, на котором производятся земляные, ремонтные, дорожные работы,временно складируется вынутый грунт, материалы, дорожная техника;

-  контейнер - стандартная ёмкость для сбора мусора объемом до двух кубических метров включительно;

-   контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров - накопителей;

-   мусор - любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иные изделия и продукты, утратившие свои потребительские свойства;

-   пешеходные территории - участки уличных территорий, предназначенных для пешеходного движения;

-   проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

-   проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых домов;

- смет - отходы (мусор, состоящий как правило, из песка, пыли, листвы) от уборки территории улично-дорожной сети, пешеходных территорий;

- снежный вал - временное образование из снега, наледи, формируемое в результате их сгребания;

- твёрдые бытовые отходы - твёрдые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных ихделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения;

- устройство наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, на специально предназначенных для такого освещения опорах.

- Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

- Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

1.3. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляется администрацией Новогоряновского сельского поселения.                                                                                  Проведение проверок земельных участков, зданий, сооружений и помещений, доступ на которые собственником, владельцем ограничен, осуществляется при наличии постановления о проверке, вынесенного должностным лицом исполнительного ограна власти, уполномоченным на проведение проверки.

2. Требования к состоянию объектов коммунальной сферы, инженерных сетей и оборудования.

2.1. Инженерные сети, оборудование, сооружения и коммуникации (тепловые сети, электросети, водопровод, канализация и друние) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.

2.2. Охранной зоной инженерных сетей и коммуникаций является земельный участок, шириной не менее 3-х метров в каждую сторону от линии инженерных сетей и коммуникаций.

2.3. Чистка канализации и дождеприемных колодцев производится хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими эти сооружения.

2.4. В целях поддержания нормальных условий эксплуатации инженерных сетей, оборудования, сооружений и коммуникаций физическим и юридическим лицам запрещается:

-                     повреждать инженерные сети, оборудоавание, сооружения, коммуникации и их наземные и подземные части;

-                     производить какие - либо работы на инженерных сетях и коммуникациях без разрешения эксплуатирующих организаиий;

-                       засыпать грунтом, мусором смотровые и дождеприёмные колодцы.

3. Правила размещения, содержания и эксплуатации   устройства наружного освещения.

 

3.1. Обслуживание устройства наружного освещения, осуществляется организациями и персоналом, (соответствующим требованиям, установленным правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок), по договорам заключенным с администраций Новогоряновского сельского поселения. В перечень работ по обеспечению уличного освещения входят:

-        обеспечение технически исправного состояния устройств наружного освещения;

-         обеспечение централизованного управления включением и отключением устройства наружного освещения в соответствии с заданным режимом их работы;

-         замена электроламп, надзор за исправностью электросетей, оборудования и                          сооружений;

-         работы,связанные с ликвидацией повреждений электросетей и оборудования.

3.2.      Освещение улиц в населенных пунктах Новогоряновского сельского поселения выполняется светильниками , расположенными на опорах.

3.3.      Все устройства наружного освещения должны поддерживаться в исправном

состоянии.

3.4.      Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с  администрацией Новогоряновского сельского поселения.

3.5.      Включение осветительных установок производится вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение рекомендуется производить - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией населенного пункта.

3.6.           Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от их общего количества.

3.7.           Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправности или поступления соответствующего сообщения.

3.8.           Вывоз сбитых опор освещения осуществляется владельцами опор в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

 

4. Правила подготовки и проведения земляных, ремонтных и дорожных работ.

 

4.1. Земляные, ремонтные и дорожные работы (далее - земляные работы) проводятся в порядке, установленном настоящим Правилом, при наличии разрешения на производство земляных работ, получаемого заказчиком в администрации Новогоряновского сельского поселения, если федеральным законодательством или настоящими Правилами не предусмотрен иной порядок получения разрешений на производство земляных работ.

Порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, устанавливается Администрацией Ивановской области.

4.2.Ответственность за нарушение правил подготовки и проведения земляных работ несут:                                                                                                                                                                      - заказчик - за нарушения при получении разрешения на производство земляных работ;                                                                                                                                                                          - лицо, осуществляющее земляные работы - за нарушения правил проведения земляных работ.

4.3.  Настоящие Правила подготовки и проведения земляных работ не принимаются при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

 

Порядок выдачи разрешения (согласования)

на производство земляных работ

 

4.4. Для согласования сроков проведения земляных работ на землях общего пользования заинтересованные лица обязаны ежегодно, в сроки, установленные администрацией Новогоряновского сельского поселения, представить в администрацию Новогоряновского сельского поселения заявки на производство земляных работ на текущий календарный год с обязательным указанием вида работ, места их проведения (со схемой с привязкой к местности), размеров земельного участка под производство земляных работ и планируемых сроков их выполнения.

4.5. На основании заявок составляется план производства земляных работ по Новогоряновскому сельскому поселению на текущий календарный год, согласованный с планом строительства и ремонта дорожного покрытия, элементов внешнего благоустройства территории, прилегающей к месту проведения земляных работ (далее - План). План утверждается Главой Новогоряновского сельского поселения и предоставляется соответствующим заинтересованным организациям и лицам.

4.6. План является основным документом для выдачи разрешений на производство земляных работ (за исключением разрешений на аварийные земляные работы).

4.7. Проектно-сметная документация на прокладку и переустройство подземных инженерных коммуникаций производится на топографических планах М 1:500 и подлежит согласованию с соответствующими заинтересованными организациями.

Перечень заинтересованных организаций определяется администрацией Новогоряновского сельского поселения по каждой конкретной заявке. Срок действия согласований - календарный год.

Согласование условий производства земляных работ оформляется протоколом за подписью всех заинтересованных организаций. Протокол хранится в администрации Новогоряновского сельского поселения

4.8. Юридические лица и граждане при получении разрешения на производство земляных работ заключают договоры на проведение работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций и на восстановление конструкций дорожных одежд и других элементов благоустройства после производства работ со специализированными организациями.

4.9. Для выдачи разрешения на производство земляных работ заказчик представляет следующие документы:

1) заявление;

2) проектно-сметную документацию;

3) копию договора на вскрытие дорожного полотна (тротуара, грунта) для проведения аварийных или плановых работ на подземных инженерных коммуникациях;

4) копию договора на восстановление дорожного покрытия и элементов внешнего благоустройства территории, прилегающей к месту проведения земляных работ;

5) копию плана земельного участка, на котором обозначены трассы инженерных коммуникаций, с указанием границ земляных работ;

6) схему организации движения транспортных средств и пешеходов на период производства работ;

7) план обеспечения мер безопасности на период производства работ (ограждение, освещение, установка дорожных знаков и т.д.);

8) предполагаемый график проведения работ (даты начала и окончания работ, режим работы в течение суток и рабочей недели);

9) разрешение на вырубку деревьев (кустарников) (при необходимости вырубки деревьев, кустарников).

4.10. Разрешение на производство земляных работ, включенных в план текущего года, выдается в течение двух недель со дня представления заявки, за исключением случаев, когда заявка на проведение земляных работ противоречит предварительной заявке, на основании которой составлен план. Срок рассмотрения заявок, не включенных в план текущего года, - месяц.

4.11. В случае несоблюдения лицом, обратившимся за получением разрешения на производство земляных работ, настоящих Правил и сроков производства работ администрация Новогоряновского сельского поселения выдает разрешение на новые земляные работы только после окончания производства земляных работ, устранения допущенных нарушений при их выполнении и оплаты административных штрафов, назначенных в связи с выявленными нарушениями.

4.12. Без предварительного оформления разрешения на производство земляных работ (по аварийной телефонограмме) начинается производство аварийно-восстановительных работ на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах, мостовых, гидротехнических и прочих инженерных сооружениях, промышленных объектах с последующим представлением заявки на согласование производства земляных работ в течение одного рабочего дня после аварии. Согласование производства земляных работ в этом случае выдается в течение трех рабочих дней.

Одновременно с отправкой аварийной бригады эксплуатирующая организация должна известить об аварии телефонограммой администрацию Новогоряновского сельского поселения, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организации, имеющие смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, службу Государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда.

Администрация Новогоряновского сельского поселения получив информацию об аварии, обязана в течение одного дня с даты ее получения обеспечить информирование населения Новогоряновского сельского поселения о причинах, сроках начала и завершения земляных работ, о лице, осуществляющем земляные работы, о контактных данных конкретных должностных лиц, ответственных за производство земляных работ, путем размещения объявлений в местах проведения земляных работ, на досках объявлений, путем объявления по телевидению, радио и обнародования указанной информации иным образом.

4.13. Администрация Новогоряновского сельского поселения вправе аннулировать выданное разрешение (согласование) в случае обнаружения несоответствия представленных для выдачи разрешения документов настоящим Правилам.

4.14. Администрация Новогоряновского сельского поселения с момента принятия решения о выдаче разрешения (согласование) на производство земляных работ, а также об аннулировании выданных разрешений, обязана в десятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уведомлять уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ивановской области области в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Ивановской  области о выданных и аннулированных разрешениях (согласованиях). Форма уведомления о выданных и аннулированных разрешениях устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области области в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Ивановской области.

Администрация Новогоряновского сельского поселения, после выдачи разрешения (согласования) на производство земляных работ, обязана в пятидневный срок с даты его выдачи обеспечить информирование населения Новогоряновского сельского поселения о причинах, сроках начала и завершения земляных работ, о лице, осуществляющем земляные работы, о контактных данных конкретных должностных лиц, ответственных за производство земляных работ, путем опубликования указанной информации в официальных средствах массовой информации или обнародования в специально отведенных для этого местах.

 

Порядок производства земляных работ

 

4.15. В разрешении (согласовании) на производство земляных работ указываются сроки начала и окончания работ, сроки засыпки траншей и котлованов, сроки восстановления благоустройства после завершения работ, иные промежуточные сроки выполнения земляных работ, способ проведения земляных работ, места складирования строительных материалов и оборудования с указанием конкретных мест на плане, вида и объема складируемых строительных материалов и оборудования.

4.16. При невыполнении земляных работ в установленные сроки заказчик обязан продлить срок действия разрешения (согласования) в администрации Новогоряновского сельского поселения.

4.17. В месте производства земляных работ должны находиться и предъявляться по первому требованию представителей контролирующих органов следующие документы в оригиналах или копиях:

1) распорядительный документ (приказ) хозяйствующего субъекта, осуществляющего земляные работы, о назначении ответственного производителя работ;

2) разрешение (согласование) на производство земляных работ;

3) акт о передаче заказчиком хозяйствующему субъекту, осуществляющему земляные работы, места производства земляных работ;

4) проектно-сметная документация;

5) предписания и другие документы ранее проведенных проверок надзорных и контролирующих органов.

4.18. При производстве земляных работ хозяйствующий субъект, выполняющий работы, обязан обеспечить проезд спец. автотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов по согласованию с собственником, владельцем, пользователем территории.

4.19. Земляные работы в местах расположения действующих подземных коммуникаций и сооружений должны производиться с соблюдением следующих требований:

1) за три рабочих дня до начала земляных работ хозяйствующий субъект, выполняющий работы, должен вызвать на место земляных работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию. При отсутствии в указанном месте земляных работ эксплуатируемых ими коммуникаций и сооружений соответствующие организации обязаны официально уведомить об этом хозяйствующий субъект, выполняющий работы. Не явившиеся и не уведомившие об отсутствии эксплуатируемых ими коммуникаций и сооружений организации вызываются повторно за сутки с одновременным сообщением об этом в орган местного самоуправления, который принимает решение о дальнейших действиях. До принятия соответствующего решения приступать к работам не разрешается;

2) прибывшим на место представителям эксплуатирующих организаций предъявляются разрешение на производство земляных работ, проектно-сметная документация и вынесенные в натуру оси или габариты намеченной выемки. Совместно с эксплуатирующей организацией на месте обозначается на местности и наносится на рабочие чертежи фактическое положение действующих подземных коммуникаций и сооружений. Представители эксплуатирующих организаций вручают хозяйствующему субъекту, выполняющему земляные работы, предписания о мерах по обеспечению сохранности действующих подземных коммуникаций и сооружений и о необходимости вызова их для освидетельствования скрытых работ и на момент обратной засыпки выемок;

3) ответственный производитель земляных работ обязан обозначить ясно различимыми знаками границы зоны, в пределах которой допускается механизированная разработка грунта. Оставшийся массив грунта, непосредственно примыкающий к подземным коммуникациям, сооружениям, разрабатывается вручную. При этом запрещается применение механизмов и ударных инструментов;

4) производство земляных работ в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций допускается только под наблюдением ответственного лица, имеющего при себе разрешение на производство земляных работ, проектную документацию и график работ, и с письменного разрешения эксплуатирующей организации;

5) производство земляных работ осуществляется при условии наличия в составе проектно-сметной документации решений по защите от повреждений вскрываемых подземных коммуникаций, сооружений, их подвеске или закреплению иным способом. Состояние подвесок и защитных устройств должно систематически проверяться руководителями земляных работ и приводиться в порядок;

6) при обнаружении несоответствия фактического расположения вскрытых подземных коммуникаций, сооружений указанным в проектной документации и указаниям эксплуатирующих организаций, исключающего возможность реализации проектного решения, а также при обнаружении не указанных предварительно подземных коммуникаций и сооружений работы должны быть приостановлены и на место вызваны представители эксплуатирующих организаций, заказчика. В случае, если владелец выявленной подземной коммуникации, сооружения не установлен, вызывается представитель местного органа архитектуры и градостроительства.

В случае необходимости в проектную документацию должны быть внесены изменения с проведением повторных согласований.

4.20. Засыпка траншей и котлованов должна производиться с обязательным составлением акта при участии представителя администрации Новогоряновского сельского поселения.

4.21. При производстве земляных работ запрещается:

1) повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части дорог;

2) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть дорог;

3) оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;

4) занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;

5) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов;

6) осуществлять выезд автотранспорта с мест производства земляных работ без очистки колес от налипшего грунта.

4.22. Откачка канализационных стоков производится в специальные емкости с последующим вывозом на сливные станции для жидких нечистот.

4.23. При производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственной территории организации котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены, оборудованы красными габаритными фонарями и типовыми дорожными знаками (на проезжей части дорог). В вечернее и ночное время места проведения земляных работ освещаются.

Конструкция защитных ограждений на месте проведения земляных работ должна удовлетворять следующим требованиям:

- высота ограждения должна быть не менее1,2 м;

- ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее двух метров и быть оборудованы сплошным защитным козырьком;

- козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов;

- ограждения должны быть очищены от грязи, промыты, не должны иметь поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Лицо, осуществляющее земляные работы, обязано разместить в месте проведения земляных работ информационный щит с указанием следующей информации:

- заказчик земляных работ;

- лицо, осуществляющее земляные работы;

- даты начала и завершения земляных работ;

- дата и номер разрешения (согласования) на производство земляных работ;

- контактные данные конкретных должностных лиц, ответственных за проведение земляных работ.

Информационный щит должен быть размером не менее0,5 мх0,5 м.

Информационный щит располагается непосредственно на ограждении места проведения земляных работ.

В установленных законом случаях размещение информационного щита должно быть предварительно согласовано с органами безопасности дорожного движения.

Информационный щит устанавливается в день начала производства земляных работ, в случае проведения работ по ликвидации последствий аварии или аварийно-восстановительных работ – в течение срока согласования проведения аварийных работ.

 

 

Порядок производства земляных работ при ликвидации аварий

 

4.24. В случае отсутствия людей под завалами земляные работы по ликвидации последствий аварии могут выполняться силами хозяйствующего субъекта, выполняющего земляные работы.

4.25. После завершения спасательных работ следует приступать к аварийно-восстановительным работам.

4.26. Земляные работы по ликвидации аварий на подземных инженерных сетях должны вестись аварийной бригадой под руководством ответственного лица, имеющего при себе служебное удостоверение, заявку на устранение аварии или копию телефонограммы об аварии.

4.27. После получения телефонограммы об аварии организации, имеющие смежные с местом аварии коммуникации, обязаны немедленно направить на место аварии своих представителей с исполнительными чертежами, в которых должны быть указаны расположения подведомственных им сооружений и инженерных коммуникаций на местности.

4.28. Продолжительность восстановительных работ для ликвидации аварий на инженерных сетях должна составлять не более трех суток в период с 1 апреля по 31 октября и пяти суток в иное время.

4.29. До начала работ организации, складирующие материалы, оборудование или другие ценности вблизи места аварии, обязаны по первому требованию руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.

4.30. Ликвидация аварий на подземных инженерных сетях и сооружениях должна проводиться при наличии исполнительного чертежа и только хозяйствующими субъектами, имеющими лицензии на производство аварийных работ.

4.31. Производство плановых работ под видом аварийных по телефонограмме запрещается.

4.32. В случае, если работы по ликвидации аварии требуют полного или частичного закрытия движения транспорта, хозяйствующий субъект, устраняющий аварию, обязан вызвать представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения, территориального органа по эксплуатации дорог на место аварии. До начала работ аварийная бригада непосредственно на месте аварии согласовывает с представителями государственной инспекции безопасности дорожного движения, территориального органа по эксплуатации дорог порядок производства работ на проезжей части.

 

 

 

Закрытие производства земляных работ

 

4.33. Производство земляных работ на землях общего пользования считается оконченным с момента приемки земельного участка, предоставленного под производство земляных работ, в соответствии с настоящими Правилами.

4.34. Приемка земельного участка, предоставленного под производство земляных работ, производится администрацией Новогоряновского сельского поселения только после восстановления благоустройства по окончании земляных работ в течение пяти рабочих дней на основании акта выполненных работ по фактически разрушенным и восстановленным дорожным покрытиям, элементам внешнего благоустройства

5.  Правила размещения информационных материалов, а также   нанесения надписей и графических изображений.

5.1. Настоящими Правилами регулируются вопросы размещения информационных материалов, а также нанесения надписей и графических изображений, не являющихся рекламной информацией.

5.2. Запрещается наружное размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, различных информационных материалов (плакатов, афиш) вне специально отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований.

5.3. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющиеся социальной рекламой, регистрации не подлежат.

5.4. Места для размещения обявлений, листовок, различных информационных материалов (плакатов, афиш и другой печатной продукции) определяются администрацией Новогоряновского сельского поселения.

5.5. Нанесение надписей и графических изображений на зданиях, строениях допускается по согласованию с собственником и (или) владельцем здания, сооружения, строения.

6. Правила установки и содержания информационных вывесок, уличного технического оборудования.

6.1. Здания и иные сооружения должны быть оборудованы вывесками, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименование улиц.

6.2. Домовые знаки изготавливаются по единой форме.

6.3. Установка и ремонт, восстановление домовых знаков, расположенных на многоквартирных жилых домах, должны проводить хозяйствующие субъекты по мере необходимости. Обязанности по установке, ремонту и восстановлению домовых знаков возлагается на собственников объектов, собственников индивидуальных жилых домов.

6.4. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики.

6.5. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения необходимо предусматривать их электроосвещение. Места размещения таксофонов должны проектироватся в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала (трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения.

7. Правила уборки и соджержания прилегающих

и закрепленных территорий

7.1. Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию прилегающих и закрепленных территорий возлагаются:

- по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха в прилегающих к ним территориях - на хозяйствующие субъекты, за которыми закреплены зоны отдыха;

- по уборке и содержанию территорий частного домовладения и прилегающей териитории со стороны дороги, на расстоянии не менее5 метров- на собственника соответствующего частного домовладения;

7.2. Администрация Новогоряновского сельского поселения обеспечивает в пределах своей компетенции уборку и содержание территорий Новогоряновского сельского поселения, включая ликвидацию несанкционированных свалок мусора и уборку территорий.

7.3. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязываются обеспечивать своевременную и качественную  очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством

7.4. Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

7.5. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий

7.6.На территории муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.

7.7. . Хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора, обязан:

- обеспечивать выполнение услуг в соответствии с предусмотренным договором качеством, обязательным исполнением нормативных требований;

- обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков.

7.8.  Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров или загрузке бункера-накопителя, возлагаются на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

7.9.  Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

7.10. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места лицам, производившим этот ремонт, самостоятельно.

7.11. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

7.12. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости,

7.13.  Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

7.14. Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.15. На территории Новогоряновского сельского поселения запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

7.16. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

7.17. Вывоз пищевых отходов осуществляется с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.

 

 

 

 

8 Площадки для установки мусоросборников

 

8.1. Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок.

8.2. Площадки на территории муниципального образования размещаются в удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок.

8.3. Размер площадки на один контейнер принимать - 2 - 3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода должен составлять не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки необходимо проектировать из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя

 

 

 

9. Повреждение или уничтожение насаждений на землях,

не входящих в лесной фонд,

9.1. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, необходимо производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования, за исключением территорий частного домовладения, земельного участка, предназначенного для ведения огородничества и садоводства.

9.2. Вырубка деревьев и кустарников разрешается в случаях:

- вырубки деревьев и кустарников при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера;

- реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией, получившего порложительное заключение исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды;

- вырубки аварийных деревьев и кустарников.

10. Порядок содержания элементов благоустройства

 

10.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

10.2. Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

10.3. Физическим и юридическим лицам необходимо осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

10.4. Проектирование ограждений производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

10.5.  Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

10.6. Размещать остановочные павильоны необходимо в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки павильона необходимо предусматривать площадку с твердыми видами покрытия.

При проектировании остановочных пунктов и размещении ограждений остановочных площадок необходимо руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.

 

11. Озеленение

 

11.1. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

11.2. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов необходимо осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

11.3. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования.

11.4. Весенне-летнюю уборку территории производится с 15 апреля по 15 октября

 

12. Порядок содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности

12.1.        Настоящий порядок содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности (далее - порядок) определяет правила организации и проведения работ по подержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Новогоряновского сельского поселения, находящихся в муниципальной собственности (далее - автомобильные дороги) в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).

12.2. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

12.3. Администрация Новогоряновского сельского поселения планирует, координирует и организует работу по содержанию автомобильных дорог.

12.4. Содержанию автомобильных дорог осуществляется на основании муниципальных контрактов или договоров подряда, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

12.5. Дорожные работы осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11. 2007 № 180 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»„

12.6. Организации, заключившие муниципальные контракты или договор подряда по содержанию автомобильных дорог обязаны при производстве работ соблюдать требования к содержанию элементов автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности .

12.7.        Календарные даты для летнего и зимнего периода выполнения основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения- устанавливаются Администрацией Новогоряновского сельского поселения ежегодно, до 25 декабря текущего года. Исходя из фактических и прогнозируемых погодных условий Администрацией Новогоряновского сельского поселения может приниматься решение о сокращении либо продлении сроков того или иного периода.

12.8.        Контроль качества выполнения работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии, с действующим законодательством.

12.9.        Организация работ по содержанию автомобильных дорог включает в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов работ по содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты);

в) проведение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с утвержденными проектами работ или сметными расчетами;

г) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

12.10.    Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

12.11.    По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности осуществляется формирование плана разработки проектов и (или) сметных расчетов.

12.12.   План разработки проектов утверждается управлением благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Иваново.

12.13.   Проекты или сметные расчеты разрабатываются с учетом установленной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.112007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» классификации работ по содержанию автомобильных дорог, а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

12.14.    Приемка выполненных работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов на их выполнение.

12.15.   3а нарушение Порядка исполнители работ по содержанию автомобильных дорог несут административную ответственность, предусмотренную законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях» ( В действующей редакции)

 

 

 

  1. Порядок ограничения доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки зданий и иных помещений.

 

13.1. Доступ в подвалы, на чердаки нежилых зданий и в иные подсобные помещения должен оыть ограничен для посторонних лиц собственниками, владельцами или пользователями зданий, помещений.

13.2. Входные двери, подвалы, чердаки и иные подсобные помещения должны быть закрыты на замок. Ключи хранятся у собственника, владельца или пользователя помещений, либо у иных лиц по их поручению.

 

15. Правила содержания домашних животных.

 

15.1. Настоящие Правила распространяются на владельцев домашних животных, граждан, организаций,

15.2. Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопроваждающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову.

15.3. Содержание животных в зооуголках детских учреждений допускаются с разрешением ветеринарной и санитарно- эпидемиологической служб.

15.4.  Владельцы домашних животных обязаны:

- сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения обо всех случаях укуса собакой человека для осмотра и гарантирования;

- сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа животных или подозрения на заболевание собак бешенством;

- доставлять трупы павших животных в ближайшие ветеринарные учреждения;

- гуманно обращаться с животными (не выбрасывать их, не оставлять без пищи);

- по требованию санитарно-ветеринарных служб предоставлять животных для осмотра, профилактических прививок и лечебно-профилактической обработки;

- не допускать кошек и собак на детские площадки, в магазин, фермы и другие места общественного пользования.

15.5. При выгуле собак их владельцы должны соблюдать следующие требования:

- выводить собак на прогулку на коротком поводке или в наморднике;

- выгуливать собак только на специально отведенной для этих целей площадке;

- при отсутствии площадок для выгула, выгуливать собак разрешается на пустырях, малолюдных местах. Владельцы собак, имеющие изолированные земельные участки, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огражденной территории или на привязи. О наличии собак владелец должен вывешивать предупреждающую надпись при входе на участок;

- не допускать выгуливание собак, при нахождении сопровождающего лица в нетрезвом состоянии.

15.6. Запрещается оставлять собаку без присмотра в местах общественного пользования, в том числе на привязи.

15.7. Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила

15.8. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.

15.9.  Выпас сельскохозяйственных животных необходимо осуществлять на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

16. Ответственность за нарушение настоящих правил

 

16.1 Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ивановской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 21-08-2013
Дата последнего изменения: 15-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.