Об организации общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Новогоряновского сельского поселения

30 от 27.04.2018
Скачать (60 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГОРЯНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.04.2018г. № 30
с. Новое Горяново

Об организации общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Новогоряновского сельского поселения

В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Новогоряновского сельского поселения и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального Закона от 06. 10. 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Новогоряновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации общественного и муниципального контро-ля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Новогоряновского сельского поселения согласно Приложению №1.
2. Ответственного за реализацию данного Положения назначить заведующую организационным отделом администрации Смирнову Т.И..
3. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Новогоряновского сельского поселения.

Глава Новогоряновского
сельского поселения С.И.Беляев

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения
от 27.04.2018г № 30

(приложение №1)

 


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населённых пунктах на территории Новогоряновского сельского поселения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, в целях реализации в населенных пунктах на территории Новогоряновского сельского поселения первичных мер пожарной безопасности и регулирует вопросы организации работы по осуществлению общественного и муниципального контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;
профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;
общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления администрацией муниципального образования контроля соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах.
3. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности явля-ется формой участия граждан в добровольной пожарной охране. Гражданин, участвую-щий в проведении общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности, является добровольным пожарным.
4. Общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах осуществляется в порядке проведения гражданами социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления.
5. Гражданами, осуществляющими общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, могут являться жители, обладающие избирательным правом, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.
Общественный контроль не могут осуществлять граждане, имеющие судимость, состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, систематически нарушающие общественный порядок и отрицательно характеризующиеся по месту жительства, работы и учебы.
6. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности проводятся гражданами на добровольной основе по договоренности с администрацией муниципального образования, в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не чаще одного раза в три месяца. Продолжительность работ не может составлять более четырех часов подряд.
7. Для осуществления муниципального и общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности из числа работников администрации назначается лицо, ответственное за организацию такой работы.
8. Работы по осуществлению общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности включают в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
подготовку от имени главы поселения предложений гражданам, проживающим в населенных пунктах, руководителям объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
подготовку предложений в адрес главы поселения о передаче материалов по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, а также контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку предложений главе поселения по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды в населенных пунктах путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
9. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых администрацией, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также по мере необходимости, при обращении граждан, проживающих в населенных пунктах, либо при выявлении на территории населенного пункта нарушений требований пожарной безопасности.
10. За гражданином, осуществляющим общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, по согласованию с ним закрепляются конкретные населенные пункты и улицы.
11. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, приобретается за счет средств администрации муниципального образования.
12. Обучение лица, назначенного ответственным за осуществление муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности из числа работников администрации муниципального образования, проводится за счет средств бюджета муниципального образования в специализированных организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности, по программам пожарно-технического минимума для лиц, ответственных за пожарную безопасность, и лиц, обучающих население мерам пожарной безопасности.
13. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль соблюдения требований пожарной безопасности, проводится в администрации лицом, назначенным ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
14. Муниципальный контроль соблюдения требований пожарной безопасности включает в себя:
контроль соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах муниципальной собственности;
организацию деятельности граждан по противопожарной профилактике путем организации общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
рассмотрение информации о нарушениях требований пожарной безопасности, подготовленной по результатам проведения общественного контроля;
принятие решений о передаче материалов, составленных по фактам нарушений требований пожарной безопасности, в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
подготовку от имени главы поселения гражданам, руководителям объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иным должностным лицам предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
разработку мер пожарной безопасности для населенных пунктов и утверждение их главой поселения;
подготовку своевременной информации главе администрации муниципального образования о необходимости введения на территории населенного пункта особого противопожарного режима и разработку мер пожарной безопасности на особый период, контроль соблюдения требований пожарной безопасности, установленных на особый период;
подготовку главе поселения и органам государственной власти предложений по реализации мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
проведение противопожарной пропаганды путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на сходах граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;
доведение до населения решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности.
15. При подготовке информации о фактах нарушения требований пожарной безопасности, направляемой в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер, к информации должны прилагаться:
копии ранее направленных предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иных должностных лиц;
копии решений органов местного самоуправления, сходов жителей, советов депутатов муниципальных образований по вопросам нарушения требований пожарной безопасности;
акт, составленный по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности, подписанный гражданином, осуществляющим общественный контроль, и должностным лицом, ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
при необходимости - выкопировки из генеральных планов и съемок населенных пунктов;
другая документация, необходимая для проведения проверки.
16. Предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, и иных должностных лиц вручаются или направляются по почте в форме писем, подписываемых главой поселения.
17. Предложения в адрес руководителей объектов, не являющихся муниципальной собственностью, направляются в случаях, если допущенные ими нарушения требований пожарной безопасности влияют на пожарную безопасность населенного пункта в целом или объекта, находящегося в муниципальной собственности.
18. Проведение общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности в частных жилых домах и квартирах, находящихся в собственности граждан, осуществляется при согласии собственника на проведение указанного контроля.
19. Не реже одного раза в полугодие на основе информации, получаемой из территориального органа государственного пожарного надзора, органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, а также на основе оперативной информации по вопросам пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности, готовит план-задание гражданам, осуществляющим общественный контроль.
20. На основе отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности лицо, назначенное ответственным за проведение муниципального контроля, не реже одного раза в полугодие:
обобщает данные отчетов о проведении общественного контроля соблюдения требований пожарной безопасности;
подготавливает предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес граждан, руководителей объектов, находящихся в муниципальной собственности, иных должностных лиц;
подготавливает материалы о нарушениях требований пожарной безопасности для передачи их в территориальный орган государственного пожарного надзора для принятия соответствующих мер;
разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования и совету депутатов муниципального образования перечень мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
организует сходы жителей населенных пунктов с наиболее неблагополучной противопожарной обстановкой для решения комплекса вопросов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
проводит иную работу, направленную па решение вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;
готовит информацию в территориальный орган государственного пожарного надзора о результатах проведения на территории муниципального образования общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности.
21. Общее руководство деятельностью по осуществлению общественного и муниципального контроля соблюдения требований пожарной безопасности осуществляется главой администрации муниципального образования.
22. Гарантии правовой и социальной защиты, а также меры социального и экономического стимулирования граждан, осуществляющих общественный контроль обеспечения пожарной безопасности, устанавливаются нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Дата создания: 17-05-2018
Дата последнего изменения: 17-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.