Об утверждении Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения


188 Кб
скачать

122 от 31.07.2008


Российская  Федерация 

Ивановская  область

Тейковский  муниципальный  район

Совет  Новогоряновского  сельского  поселения

Первого  созыва

РЕШЕНИЕ

        

от 31.07. 2008г.                                                                 № 122

Об утверждении  Положения  о бюджетном 

процессе Новогоряновского сельского поселения

 

В целях приведения правовых актов  Совета  Новогоряновского сельского поселения в соответствие с Бюджетным кодексом  Совет Новогоряновского сельского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения. Тейковского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2008 "Положение о бюджетном процессе в Новогоряновском сельском поселении", утвержденное решением  Совета Новогоряновского сельского поселения  от 27.10.2006 N 29, и решение  Совета Новогоряновского сельского поселения от 30.10.2007 N 82 "О внесении изменений в решение Совета Новогоряновского сельского поселения от 27.10.2006 N 29 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новогоряновском сельском поселении".

3. Установить, что статья 7, абзац десятый; статья 21, абзацы второй, пятый; статья 35, абзац 3 п. 4; статья 43, абзац 6, Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения  вступают в силу с 1 января 2009 г.

4. Установить, что статья 41 Положения о бюджетном процессе Новогоряновского сельского поселения  утрачивает силу с 1 января 2009 г.

 

 

 

 

 

 

Глава Новогоряновского сельского

поселения:                                                                        С.И.Беляев

 

Приложение

                                                                                                                          к решению Совета Новогоряновского

                                                                                            сельского поселения от 31.07.2008 N 122

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

Статья 1

 

Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Новогоряновского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения (далее - бюджет).

 

2. Участники бюджетного процесса

 

Статья 2

 

Участниками бюджетного процесса в Новогоряновском сельском поселении являются:

глава Новогоряновского сельского поселения,  Совет Новогоряновского сельского поселения, администрация Новогоряновского сельского поселения, ревизионная комиссия Новогоряновского сельского поселения, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

 

3. Полномочия участников бюджетного процесса

 

Статья 3

 

К бюджетным полномочиям  Совета Новогоряновского сельского поселения относятся:

рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Тейковского муниципального района, Новогоряновского сельского поселения и настоящим Положением.

 

Статья 4

 

1. Бюджетные полномочия администрации Новогоряновского сельского поселения:

обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение  Совета Новогоряновского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение  Совета Новогоряновского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администрация Новогоряновского сельского поселения (ведущий специалист и инспектор) составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в  Совет Новогоряновского сельского поселения, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Новогоряновского сельского поселения.

 Администрации Новогоряновского сельского поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Тейковское отделение УФК по Ивановской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4. Администрация Новогоряновского сельского поселения, являющаяся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5. Администрация Новогоряновского сельского поселения в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 5

 

Обслуживание счетов бюджета осуществляется в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново.

 

Статья 6

 

1. Ревизионная комиссия Новогоряновского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением бюджета Новогоряновского сельского поселения и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства.

 

Статья 7

 

1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств  в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

 

Абзац 10 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджета Новогоряновского сельского поселения  выступает в суде соответственно от имени Новогоряновского сельского поселения  в качестве представителя ответчика по искам к Новогоряновскому сельскому поселению:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Новогоряновского сельского поселения  или должностных лиц поселения, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

-предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

 

Статья 8

 

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9

 

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 10

 

1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 11

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 12

 

Доходы бюджета Новогоряновского сельского поселения  формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ивановской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Тейковского районного Совета о налогах и сборах.

 

Статья 13

 

1. Расходы бюджета Новогоряновского сельского поселения формируются за счет собственных доходов, межбюджетных трансфертов в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий, субвенций для реализации полномочий органов государственной власти, иных межбюджетных трансфертов.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ивановской области.

 

Статья 14

 

В расходной части бюджета Новогоряновского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Новогоряновского сельского поселения.

Объем резервного фонда администрации Новогоряновского сельского поселения определяется решением о бюджете Новогоряновского сельского поселения на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Порядок расходования средств резервного фонда администрации Новогоряновского сельского поселения утверждается решением  Совета Новогоряновского сельского поселения.

 

4. Составление проекта бюджета

 

Статья 15

 

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном главой Новогоряновского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

 

Статья 16

 

Составление проекта бюджета - исключительная компетенция администрации Новогоряновского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет  администрация (ведущий специалист и инспектор) Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 17

 

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета  администрация имеет право получать необходимые сведения от  финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 18

 

Прогноз социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой администрации Новогоряновского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения одобряется главой администрации Новогоряновского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в  Совет Новогоряновского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Разработка прогноза социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения осуществляется  администрацией Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 19

 

Администрация Новогоряновского сельского поселения  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Новогоряновского сельского поселения. Под среднесрочным финансовым планом Новогоряновского сельского поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.

Среднесрочный финансовый план Новогоряновского сельского поселения  ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном главой администрации Новогоряновского сельского поселения.

Проект среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения  утверждается главой администрации Новогоряновского сельского поселения и представляется в  Совет Новогоряновского сельского поселения  одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения  и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Новогоряновского сельского поселения  должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Главой администрации Новогоряновского сельского поселения  может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения.

Показатели среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Новогоряновского сельского поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

 

Статья 20

 

1. Доходы бюджета Новогоряновского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения  в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в  Совет Новогоряновского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений Совета Новогоряновского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы.

2. Решения Совета Новогоряновского сельского поселения , предусматривающие внесение изменений в решения  Совета Новогоряновского сельского поселения  о налогах и сборах, принятые после дня внесения в  Совет Новогоряновского сельского поселения проекта решения о бюджете Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений  Совета Новогоряновского сельского поселения  не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 21

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района.

 

Абзац 2 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Новогоряновского сельского поселения , договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Новогоряновского сельского поселения.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Новогоряновского сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Новогоряновского сельского поселения.

 

Абзац 5 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 22

 

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются администрацией Новогоряновского сельского поселения в соответствии с порядком разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным администрацией Новогоряновского сельского поселения.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно администрацией Новогоряновского сельского поселения в устанавливаемом ей порядке.

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией поселения  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;

- наименование заказчика и разработчика указанной программы;

- перечень основных программных мероприятий;

- сведения о распределении объемов и источников финансирования в целом и по годам;

- систему организации контроля за исполнением программы;

- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) подлежат утверждению Советом Новогоряновского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком разработки долгосрочных целевых программ.

Решение о возможности разработки новой долгосрочной целевой программы принимается администрацией Новогоряновского сельского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

В бюджете Новогоряновского сельского поселения  могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Новогоряновского сельского поселения.

 

5. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 23

 

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

объем расходов на обслуживание муниципального долга.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

2. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом  Совета Новогоряновского сельского поселения.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения  осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 24

 

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в  Совет  Новогоряновского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений  Совета Новогоряновского сельского поселения  о налогах и сборах.

Одновременно с проектом бюджета в  Совет Новогоряновского сельского поселения  представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  Новогоряновского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Новогоряновского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

среднесрочный финансовый план Новогоряновского сельского поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

проект муниципальной адресной инвестиционной программы;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

 

Статья 25

 

Глава Новогоряновского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета  Новогоряновского сельского поселения проект решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 24 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой Новогоряновского сельского поселения  в  Совет Новогоряновского сельского поселения  и рассмотрен Советом Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 26

 

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год Совет Новогоряновского сельского поселения  заслушивает доклад ведущего специалиста  администрации Новогоряновского сельского поселения, содоклад председателя комиссии  по экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам   Совета Новогоряновского сельского поселения  или его заместителя и принимает решение о принятии либо об отклонении указанного проекта.

 

Статья 27

 

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Совет Новогоряновского сельского поселения  может вернуть указанный проект решения в администрацию Новогоряновского сельского поселения на доработку.

 

 

Статья 28

 

В случае отклонения  Советом  Новогоряновского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Новогоряновского сельского поселения  и администрация Новогоряновского сельского поселения в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам Совета Новогоряновского сельского поселения, и представляет доработанный проект главе администрации Новогоряновского сельского поселения  для повторного внесения его на рассмотрение  Советом Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 29

 

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

         администрация поселения правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

администрация Новогоряновского сельского поселения  правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;

ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в  бюджет поселения, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Новогоряновского сельского поселения правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 1 настоящего пункта.

При этом администрация Новогоряновского сельского поселения  не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд администрации Новогоряновского сельского поселения  и осуществлять расходы из этого фонда.

 

Статья 30

 

Администрация Новогоряновского сельского поселения  в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами Ивановской области и Новогоряновского сельского поселения разрабатывает и представляет главе Новогоряновского сельского поселения  проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год. Глава администрации Новогоряновского сельского поселения   вносит указанные проекты решений в  Совет Новогоряновского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется ведущим специалистом администрации.

 

6. Исполнение бюджета

 

Статья 31

 

Исполнение бюджета Новогоряновского сельского поселения  обеспечивается администрацией Новогоряновского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на ведущего специалиста  администрации Новогоряновского сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 32

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается  администрацией  Новогоряновского сельского поселения (ведущий специалист).

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется  ведущим специалистом администрации.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете ведущий специалист  администрации сельского поселения  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями ведущего специалиста  администрации Новогоряновского сельского поселения  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 33

 

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Ведущий специалист администрации Новогоряновского сельского поселения  устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется ведущим специалистом администрации  Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 34

 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 35

 

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном  администрацией Новогоряновского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным  администрацией Новогоряновского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

 

Абзац 3 пункта 4 статьи 35 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 36

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается  администрацией Новогоряновского сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией Новогоряновского сельского поселения  лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств не допускается.

 

Статья 37

 

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном  администрацией Новогоряновского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

 

Статья 38

 

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Тейковском отделении УФК по Ивановской области.

 

Статья 39

 

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 40

 

В случае и порядке, установленных  администрацией Новогоряновского сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.

 

 

Статья 41 утрачивает силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

 

Статья 41

 

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении  администрацией (ведущим специалистом) и ревизионной комиссией Новогоряновского сельского поселения  фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению  администрации Новогоряновского сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Глава  администрации Новогоряновского сельского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 42

 

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения  сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 32 настоящего Положения.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись, с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 43

 

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в управлении Федерального казначейства по Ивановской области органам Федерального казначейства;

управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет администрация Новогоряновского сельского поселения (ведущий специалист) или иной уполномоченный специалист в соответствии с муниципальными правовыми актами Новогоряновского сельского поселения;

кассовые выплаты из бюджета осуществляются Тейковским отделением УФК по Ивановской области на основании платежных документов, представленных в Тейковское отделение УФК, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются Тейковским отделением УФК по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

 

Абзац 6 статьи 43 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

 

Тейковское отделение УФК по Ивановской области представляет в финансовый отдел администрации Новогоряновского сельского поселения информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

 

Статья 44

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций Тейковским отделением УФК по Ивановской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в праздничные нерабочие дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

7. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 45

 

Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых  Советом Новогоряновского сельского поселения, ревизионной комиссией Новогоряновского сельского поселения, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

 

Статья 46

 

 Совет Новогоряновского сельского поселения  осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, в ходе заседаний  Совета Новогоряновского сельского поселения  и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Глава Новогоряновского сельского поселения  обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля  Советом Новогоряновского сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 47

 

Ревизионная комиссия Новогоряновского сельского поселения осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Положением о ревизионной комиссии Новогоряновского сельского поселения, а также иными законодательными актами Российской Федерации, Ивановской области и решениями  Совета Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 48

 

Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Новогоряновского сельского поселения , осуществляют Тейковское отделение УФК по Ивановской области,  администрация (ведущий специалист) Новогоряновского сельского поселения, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Новогоряновского сельского поселения  устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Новогоряновского сельского поселения.

 

8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

отчета об исполнении бюджета

 

Статья 49

 

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Новогоряновского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Новогоряновского сельского поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 50

 

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств.

Главные администраторы средств бюджета Новогоряновского сельского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района в установленный им срок.

2. Бюджетная отчетность Новогоряновского сельского поселения  составляется ведущим специалистом администрации Новогоряновского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Новогоряновского сельского поселения  является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Тейковского муниципального района представляется финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района в администрацию Тейковского муниципального района.

5. Отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в  Совет Новогоряновского сельского поселения  и ревизионную комиссию Новогоряновского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения  подлежит утверждению муниципальным правовым актом  Совета Новогоряновского сельского поселения.

 

Статья 51

 

1. Финансовые органы  сельского поселения представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района.

 

Статья 52

 

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в  Совете Новогоряновского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения.

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения   осуществляется ревизионной комиссией Новогоряновского сельского поселения.

2. Глава  представляет контрольному органу Новогоряновского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета Новогоряновского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Ревизионная комиссия Новогоряновского сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Новогоряновского сельского поселения  в Совет Новогоряновского сельского поселения  с одновременным направлением соответственно в администрацию Новогоряновского сельского поселения.

Глава Новогоряновского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в  Совет Новогоряновского не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 53

 

 Совет Новогоряновского сельского поселения  рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения (протокола) комиссии по экономическим вопросам, бюджету, финансам и налогам Совета Новогоряновского сельского поселения  и заключения ревизионной комиссии Новогоряновского сельского поселения.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета  Совет Новогоряновского сельского поселения заслушивает:

доклад ведущего специалиста  администрации Новогоряновского сельского поселения  об исполнении бюджета;

доклад председателя ревизионной комиссии Новогоряновского сельского поселения или его заместителя;

заключение (протокол) комиссии по  экономическим вопросам, бюджету,  финансам и налогам Совета Новогоряновского сельского поселения.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет  Новогоряновского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета; об отклонении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения  Советом Новогоряновского сельского поселения решения об исполнении бюджета оно возвращается главе Новогоряновского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 54

 

Решением  Совета Новогоряновского сельского поселения  утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом  Совета  Новогоряновского сельского поселения для решения об исполнении бюджета. 

 

 

Дата создания материала: 09-04-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.