Об утверждении положения об инвестиционной деятельности на территории Новогоряновского сельского поселения


31 Кб
скачать

48 от 18.03.2016



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГОРЯНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.03.2016г № 48
с.НовоеГоряново

Об утверждении положения об инвестиционной деятельности на территории Новогоряновского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Новогоряновского сельского поселения, администрация Новогоряновского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории Новогоряновского сельского поселения.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Новогоряновского сельского поселения.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новогоряновского сельского поселения С.И.Беляев

Утверждено:
постановлением администрации Новогоряновского

сельского поселения от 18.03.2016г № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
Об инвестиционной деятельности на территории Новогоряновского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания, направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории поселения и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Новогоряновского сельского поселения.
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 01.01.2001 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Цели и задачи
Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в Новогоряновском сельском поселении, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, совершенствованиенормативной правовой базы инвестиционной деятельности в Новогоряновском сельском поселении.
3. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта;
5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта;
8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
9) инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки;
10) муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района;
11) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.
4. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений;
5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности публичных и частных интересов;
7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Новогоряновском сельском поселении.
5. Формы инвестиционной деятельности
5.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
1) участие в существующих или создаваемых на территории района организациях;
2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;
3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными, региональными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения;
5) приобретение иных имущественных и неимущественных законодательством Российской Федерации области и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения;
6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством РФ (национальные проекты, федеральные программы), Ивановской области (областные программы) и решениями Совета депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (муниципальные программы) контролируется администрацией и Советом Новогоряновского сельского поселения;
7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
5.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения.
6. Права инвесторов
6.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Новогоряновского сельского поселения, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения.
6.2. Инвесторы имеют право на:
1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения;
3) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных иными нормативными правовыми актами;
4) внесение в органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов Новогоряновского сельского поселения, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения.
7. Права органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения
7.1. Администрация Новогоряновского сельского поселения в пределах компетенции, установленной нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Новогоряновском сельском поселении.
7.2. Администрация Новогоряновского сельского поселения вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
8.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новогоряновского сельского поселения.
2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Ивановской области и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения;
3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;
4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Новогоряновского сельского поселения;
8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.
8.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности администрации Новогоряновского сельского поселения.
9.1. Администрация Новогоряновского сельского поселения действует исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.
9.2. Администрация Новогоряновского сельского поселения гарантирует и обеспечивает субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на Новогоряновского сельского поселения, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.
9.3. Администрация Новогоряновского сельского поселения при формировании бюджета муниципального района и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений, в пределах своей компетенции, учитывает предоставление налоговых и неналоговых льгот.
9.4. По запросам Правительства Ивановской области, министерства экономического развития Правительства Ивановской области и других органов исполнительной власти Ивановской области администрация Новогоряновского представляет все необходимые документы по инвестиционным проектам на территории Новогоряновского сельского поселения.
10. Инвестиционный проект, реализуемый на территории Новогоряновского сельского поселения.
10.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:
- осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Новогоряновского сельского поселения:
- не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Новогоряновского сельского поселения;
- не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.
10.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию Новогоряновского сельского поселения следующие документы:
- заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;
- заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.
При необходимости администрация Новогоряновского сельского поселения вправе запросить дополнительные документы:
- копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка(кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;
- график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.
10.3. Инвестиционные проекты, требующие муниципальной поддержки, подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения устанавливается главой Новогоряновского сельского поселения.
10.4. Правовые гарантии предусматривают:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов.
10.5. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством РФ и Ивановской области могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Ивановской области, налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.
11. Инвестиционный договор между администрацией Новогоряновского сельского поселения и субъектом инвестиционной деятельности
11.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства, и устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой Новогоряновского сельского поселения.
В случае если предоставление мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Совета Новогоряновского сельского поселения, то проект инвестиционного договора подлежит согласованию с Советом Новогоряновского сельского поселения..
Администрация района определяет порядок отбора инвестиционных проектов, порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных договоров и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Совет Новогоряновского сельского поселения отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных договоров.
11.3. В инвестиционном договоре устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки осуществления инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.4. Если после заключения инвестиционного договора принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, условия заключенного инвестиционного договора сохраняют силу.
11.5. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:
- экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для района;
- поддержка инвестиционного проекта органами государственной власти Мурманской области;
- объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
- иные значимые для экономики района условия.
11.6. В заключении инвестиционного договора субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:
- нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;
- признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.
11.7. В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора Администрация поселения в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет субъект инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.
12. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории поселения осуществляется в форме:
1) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
2) консультационной поддержки;
3) информационной поддержки.
4) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Новогоряновского сельского поселения.
12.1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
Предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией Новогоряновского сельского поселения в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также нормативными правовыми актами поселения.
12.2. Консультационная поддержка
Данная форма муниципальной поддержки оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнеров на территории поселения.
12.3. Информационная поддержка
Данная муниципальная поддержка оказывается в целях формирования информационной базы данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории поселения, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально-экономического развития поселения.
Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения - привлечение внимания отечественных и зарубежных инвесторов к Новогоряновскому сельскому поселению. В рамках этого направления необходимо предпринять следующие меры:
- проведение и участие в инвестиционных семинарах, конференциях и ярмарках;
- размещение информации, полученной и подготовленной в результате осуществления мониторинга инвестиционной деятельности, в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации .
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.
13.2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение. 

Дата создания материала: 23-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.