Об отчете главы администрации Новогоряновского сельского поселения за 2014 год.

331 от 27.03.2015
Скачать (133 Кб)



Российская Федерация
Ивановская область
Тейковский муниципальный район
Совет Новогоряновского сельского поселения

второго созыва

РЕШЕНИЕ

От 27.03.2015г. с. Новое Горяново № 331
Об отчете главы администрации
Новогоряновского сельского поселения
за 2014 год.

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Уставом Новогоряновского сельского поселения, Совет Новогоряновского сельского поселения решил:
1. Отчет главы администрации Новогоряновского сельского поселения за 2014 год принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации Новогоряновского сельского поселения продолжить работу по реализации мероприятий по оздоровлению социально – экономической ситуации в Новогоряновском сельском поселении, обратив особое внимание на социальную защищенность граждан и выполнение вопросов местного значения поселения.

Глава Новогоряновского
сельского поселения: С.Н. Груздов

ОТЧЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЙКОВ-СКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГОРЯНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД

УВАЖАЕМЫЕ ЗЕМЛЯКИ!

Давно все мы перестали замечать, что стало нормой жизни для нас, но не перестает удивлять гостей нашего села. Сейчас глядя на то, что сделано совместными усилиями, можно сказать, что нами проделана серьезная работа по созданию условий для комфортного проживания людей на территории Новогоряновского сельского поселения.
И сегодня я хочу, что бы у нас состоялся не формальный протокольный отчет Главы поселения, основанный на сухих цифрах бюджетной политики, которые многим из Вас не понятны и сложны в понимании, а спокойный семейный разговор о том, что нам всем вместе удалось сделать за последние годы, о тех проблемах, которые еще нужно решить.

Уже давно ушло в историю то время, когда ответственность за развитие всей социальной сферы в поселении, несли на себе совхозы. Федеральный закон от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко определил ответственность местной власти за все вопросы жизнеобеспечения людей на территории.
Все то, что ранее делалось для людей в Новогоряновском сельском поселении за счет прибыли совхоза, сегодня может быть исполнено только за счет средств бюджета сельского поселения и привлечения средств бюджетов вышестоящих уровней и вот это переосмысление в сознании жителей поселения дается нам очень не легко.

Но мы со всем этим справляемся, мы все вместе понимаем, что ком-фортность проживания людей в Новогоряновском сельском поселении зависит не только от Администрации, но и от активности населения.

Если говорить об Администрации то нет, ни одной проблемы, которая бы оставалась вне поля ее зрения. Но, к сожалению, не все можно решить одним росчерком пера.
Проблемы они были, есть и будут.
Новогоряновское сельское поселение имеет хорошо развитую инфра-структуру: школа, детский сад, офис врача общей практики, аптека, дом культуры, библиотека, сеть магазинов.

Не зависимо от дефицита бюджетных средств нам удалось установить уличную детскую площадку по ул.Комсомольской. Я хочу поблагодарить и районную администрацию, в лице Засориной Елены Константиновны, и депутата Ивановской областной Думы Романчук Светлану Викторовну за помощь в решении многих наших проблем. Без помощи района и области нам не удалось бы решить наши насущные проблемы.
Говоря о бюджете сельского поселения, я должен подчеркнуть, что он является сверх дотационным. Это означает, что в поселении отсутствуют средства на решение самых элементарных проблем территории, поэтому тема собираемости налогов поселением лежит в основе рассмотрения всех вопросов по выделению дополнительных денежных средств сельскому поселению бюджетами вышестоящих уровней для решения социально значимых проблем. Именно поэтому Администрация поселения очень принципиально и конкретно подходит к анализу задолженности по налогам каждого жителя Новогоряновского сельского поселения, именно поэтому каждый обратившийся в Администрацию за любым видом услуг должен сверить свои платежные извещения со специалистом Администрации и привести в соответствие свои платежи. В этой связи у людей возникает масса вопросов и несоответствий по поводу начисления налогов и это объясняется одним: несовершенством налогооблагаемой базы в налоговом органе, что приводит к многократным сверкам и корректировкам.
Большой объем благоустроительных работ, в течение всего времени выполнялся посредством субботников, в которых приняли участие работники культуры, администрации, ЖКХи социальной сферы, отдельное спасибо, хочется сказать нашим индивидуальным предпринимателям — за подвоз песка на детские площадки, очистку дорог от снега в зимнее время, предоставление техники для вывоза мусора .

Социальная и жилищная политика

Одна из острых проблем в поселении — обеспечение граждан жильем. К сожалению, в поселении нет средств и возможностей строить собственное жилье. Реализуется областная программа «Жилье молодым семьям».С 2012года в Новогоряновском сельском поселении признано нуждающимися в жилом помещении 6 молодых семей, из них 1 семья Губиныхуже приобрели жилье, две семьи Капнинские и Елисеевы на очереди приобретения жилья в 2015году.
Экономика.

Для справки:
Численность населения по состоянию
на 01.01.2015года 1553 чел.
Численность трудоспособного населения 1106 чел.
Работающие на территории поселения 206 чел.
Зарегистрировано в качестве безработных – 9 человек, что составляет менее 1%.
На территории поселения проживает 227 пенсионеров (14,6 %).
Население занято в различных видах трудовой деятельности – это сельское хозяйство, торговля, обслуживание, здравоохранение, преподавательская деятельность и т.д.

Информация по предприятиям и организациям,
находящимся на территории Новогоряновского
сельского поселения по состоянию
на 01.01.2015 года:

№ п/п

Наименование

Вид деятель- ности

Собственность

Численность работающих

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Пожарное депо с. Новое Горяново

Тушение пожаров-обслуживание

Государственная

 

15

 

2.

МУ МПП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение

Обслуживание населения

Муниципальная

55

 

 

 3.

ООО « Агар»

Производство мармелада и сбыт его.

Частная

25

 

4.

Пилорама-с. Новое Горяново, Осева Г.Н.

Пром. Произ-во

Частная

11

 

5.

Пилорама – Междуреченск

(Левшин Е.А.)

Пром. Произ-во

Частная

6

 

6.

Егоров В.С.(ЧП с/х назначения)

Свиноводство

Частная

12

 

7.

Агрофирма « Боровое»

Свиноводство,

овцы

Частная

6

 

8.

И.П. Юрахно Г.А.»

Швейное производство

частная

10

 

9

МБОУ «Новогоряновская СОШ»

Образование

Бюджетная

35

 

10

МКУК»КДК Новогоряновского сельского поселения»

Культура

Казенная

9

 

11

Офис врача общей практики

здравоохранение

государственная

4

 

Количество предприятий: 11.
Количество работающих на этих предприятиях – 188человек.

Справка о занятости населения.

№ п./п.

Наименование организаций

Количество работающих

1.

Заняты в производстве:

112

 

в том числе по предприятиям:

 

 

пожарное депо с. Новое Горяново

15

 

МУП ЖКХ « Новогоряновское коммунальное объединение»

55

 

ООО «Агар»

25

 

пилорама – с. Новое Горяново (ЧП – Осева Г.Н.)

11

 

пилорама Междуреченск

6

 

Егоров В.С.(И.П.)

12

 

Агрофирма « Боровое»

6

2.

Сфера обслуживания:

40

 

в том числе: почта

2

 

торговля

28

 

администрация

8

 

аптека

1

 

МУП ДЮКПФ

1

3.

Здравоохранение:

4

 

в том числе: офис врача общей практики  Новое Горяново

4

4.

Культура:

9

 

в том числе: С.Д.К.  с. Новое Горяново

7

 

  библиотека с. Новое Горяново, с. Междуреченск

2

5.

Образование:

46

 

в том числе:

 

 

Мун. образовательное  учреждение доп. образования-ДЮКПФ.

5

 

Мун. Новогоряновская ср. общеобразовательная школа.

35

 

Мун. учреждение  дошкольн. образов. Новогоряновская школа искусств.

6

Из приведенных выше показателей мы видим, что в производстве заняты 112 человек, в сфере обслуживания 40 человек, в здравоохранении 4 человека, в культуре 9 человек, в образовании 46 человек. Всего 211 человек.

Сельское хозяйство.

Производство сельскохозяйственной продукции ведется в личных подсобных хозяйствах и садово – огороднических участках. На 01.01.2015 года на территории поселения числится 12 хозяйств, в которых зарегистрировано свиней – 67голов, к.р.с. – 2, в т.ч. 1 корова. Поголовье скота в частных хозяйствах резко сократилось. На это есть объективные причины – очень подорожали корма.
Производством с/х продукции и ее реализацией занимаются ИП «Егоров В.С.», ИП «Баранов Н.Е.».
Для нас уже это хорошо, на этих предприятиях заняты наши жители.

Рынок товаров и услуг.

Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. Несмотря на высокую зависимость от потребительского поведения, рынок товаров и услуг динамично развивается.
В 2014 году администрацией поселения проводился еженедельный мониторинг цен и принимались меры, направленные на недопущение необоснованного роста цен и торговых надбавок на социально-значимые продукты питания. Данные постоянно направлялись в администрацию района.
Понимаем, что немаловажная роль отводится областному проекту «Социальный магазин». Мы пока в нем не участвуем. Но этот вопрос находится в нашем поле зрения и надеемся, что мы сможем на своей территории организовать такой магазин или хотя бы отдел для малообеспеченной категории населения.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Подготовка систем жизнеобеспечения поселения к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 годов осуществлялся в соответствии с комплексными планами мероприятий поселения и организации МУП ЖКХ
« Новогоряновское коммунальное объединение». Отопительный сезон 2014-2015гг в поселении начат своевременно. Закончилась модернизация котельной в с.Новое Горяново. В следующем году будем ставить новый котел в с. Междуреченск большей мощности, что заметно улучшит теплоснабжение квартир. Надеемся, что в недалеком будущем котельная у нас будет топиться газом, что значительно уменьшит плату за отопление.

Мы понимаем что в Новогоряновском сельском поселении остро назрела
необходимость постройки очистных сооружений или закупка локальных очистных сооружений. В 2014 году планировали закупку локальных очистных сооружений, но в бюджете Новогоряновского сельского поселения таких средств нет.
Для МУП ЖКХ « Новогоряновское коммунальное объединение» утвер-ждено и выдано техническое задание на разработку инвестиционной про-граммы « Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения Новогоряновского сельского поселения Новогоряновского сельского поселения на 2014-2020 годы».

Обеспечение противопожарной безопасности.

Поселение наше находится среди лесных массивов, имеются торфяни-ки. Территория подвержена возгораниям. В 2014 году администрацией поселения был своевременно разработан комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возгораний и ликвидацию очагов возгорания, что позволило избежать возгораний на территории. Если они и были, их быстро ликвидировали. Ущерба от возгорания лесов и болот на нашей территории не было за прошедший год.

Транспортное обслуживание.

В 2014 году пассажирские перевозки осуществлялись по постоянному маршруту Тейково - Новое Горяново. Этот маршрут обслуживался новой организацией. Больших накладок в работе транспорта не было, но жалобы были на то, что автобусы ломались, срывались рейсы. Думаем, что и этот вопрос будет отрегулирован. По прежнему остается больной вопрос по транспорту в с. Междуреченск. Но мы, все -же надеемся, что в следующем году и этот вопрос будет решен.

Образование.

Администрация тесно взаимодействует с Новогоряновской муниципальной средней общеобразовательной школой. Помогает ей во всем: чистит дороги и подъездные пути, организует ремонт и покраску памятного знака.
Вместе со школой проводит все значимые мероприятия. Оказывает помощь в решении любого вопроса. Поддерживает учителей и школьников в любых их начинаниях, приветствуют их участие во всевозможных конкурсах, программах и т.д.
Считаю, что коллектив сотрудников в школе боевой, способный. Наши учащиеся поступают в высшие учебные заведения. Хорошо поставлена спортивная работа. Наши дети участвуют во всех спортивных мероприятиях района и области. Неплохо работает школа искусств под руководством Виноградовой И.П.Наши танцоры - одни из первых в области занимают почетные места в конкурсах. Пользуются успехом у населения как в районе так и в области

Здравоохранение.

В 2014 году успешно работал офис врача общей практики на базе Новогоряновского ФАП-а. Жители с. Новое Горяново и д. Малое Клочково пользуются физио- лечением, могут сдать анализы, сделать УЗИ. Специалисты кардиоцентра из г. Иваново обследуют население. Аптека работает. Имеется своя машина скорой помощи.

Молодежная политика.

Целью молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах общества. Приоритетами в работе с молодежью является создание условий, чтобы дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, ярко проявить себя в учебе, работе, общественной деятельности, культуре, спорте.
В настоящее время молодежь составляет 25 % от общего числа жителей поселения.
В поселении проведено много мероприятий, посвященных 69 годов-щине. 9 мая прошел торжественный митинг, посвященный этой дате. У нас он проходит всегда торжественно: памятный знак отремонтирован, разбиты цветники, приглашены на митинг ветераны труда, все желающие. На митинге торжественно поздравляем тружеников тыла, вручаем памятные подарки, фотографируем, а потом выдаем фотографии. В 2014 году, усилиями администрации построена детская площадка в с. Новое Горяново. В с. Междуреченск силами жителей и администрации построена детская площадка. Планируется построить детскую площадку в с. Новое Горяново по ул. Совхозная

Социальная политика.

Одним из важнейших направлений этого года являлась работа по улучшению социально-экономических условий жизни населения, особенно людей пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда. На 9 мая на празднике, посвященном празднованию 69 годовщины в ВОВ, ветеранам труда поселения в торжественной обстановке были вручены подарки. Мероприятие прошло в здании школы, был приурочен концерт и праздничное чаепитие. В рамках демографической политики одним из приоритетных направлений является работа с семьями, направленная на повышение престижа семьи и семейных ценностей. В течение года в поселении родилось 9 детей. На празднике « Дня села», который ежегодно организуется силами администрации и МКУК « Культурно- досуговый комплекс Новогоряновского сельского поселения» торжественно поздравлялись молодожены, чествовались лучшие семьи поселения, семьи, которые прожили в браке более 30 и более 40 лет.
Шесть молодых семей участвуют в программе « Обеспечение жильем молодых семей в Тейковском муниципальном районе». В 2014 году субсидии на покупку жилья получила молодая семья Капнинских, которые воспитывают двоих детей. В 2015 году еще 2 семьи получат субсидию на покупку жилья.

Культура.

В народе бытует пословица: не хлебом единым жив человек. В Новогоряновском сельском поселении сложилась хорошая традиция — праздники праздновать всем миром, будь то выпускной вечер или праздник поселения или новогодний бал. Капитальный ремонт Дома культуры, штат творческих работников существенным образом расширили спектр культурных услуг. МКУК «КДК Новогоряновского сельского поселения» проводится большая работа в этом направлении.
Проводятся мероприятия ко всем самым значимым датам — это празднование Масленицы, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 июня, День матери ,пожилых людей, Новогодний бал-маскарад и другие.

Участники художественной самодеятельности и работники Новогоряновского СДК и Новогоряновской библиотеки активно участвуют во всех районных фестивалях.
Однако Новогоряновский СДК испытывает острую необходимость укрепления материально-технической базы: замена одежды сцены и её пропитка, замена музыкальной аппаратуры.
Дом культуры и библиотека работают в тесном контакте со школой, детским садом, обслуживают самые различные слои населения.
В этом году МКУК «КДК Новогоряновского сельского поселения» награжден грандом главы администрации Тейковского муниципального района как победителю культурного марафона «С любовью к людям и району».
Из областного бюджета выделены денежные средства на приобретение компьютеров и присоединение к информационной сети Интернет в библиотеке с.Новое Горяново.

Спортивная политика.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в поселении направлена на повышение интереса населения к занятиям физической куль-турой и спортом; пропаганду здорового образа жизни.
Важное место в спортивной работе отводилось развитию футбола, волейбола и баскетбола.
На нашем стадионе неоднократно проводились футбольные встречи с другими командами.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта в поселении – это недостаток денежных средств на укрепление материальной базы, оснащение спортивным инвентарем.

Бюджетная политика.

В 2014 году была обеспечена финансовая стабильность, выполнены все расходные обязательства, возникающие в процессе исполнения бюджета Новогоряновского сельского поселения.
Доходы бюджета Новогоряновского сельского поселения за 2014 год составили 102,5 % к уточненным назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы, а это главный показатель, исполнены в размере 118,3 % к уточненным назначениям.
Налоговые доходы за 2014 г. составили 12,7 % к общим уточненным назначениям бюджета.
Поступления неналоговых доходов в бюджет сельского поселения со-ставили 2,6 % к уточненным назначениям.
Наибольшая доля в поступлениях по неналоговым доходам приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В целях увеличения поступлений доходов в бюджет Новогоряновского сельского поселения, снижению недоимки платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение 2014 года регулярно проводились встречи с приглашением недоимщиков – физических и юридических лиц.
Дорогие мои земляки, я говорю спасибо всем, за вашу уникальную сплоченность, за мудрость и терпение, за ваши добрые, уставшие от перемен сердца, и доверие к власти!.

Дата создания: 22-04-2016
Дата последнего изменения: 22-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.