Российская Федерация
Ивановская область
Тейковский муниципальный район
Совет Новогоряновского сельского поселения
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
От 30.03.2016г. с. Новое Горяново № 47
Об отчете главы
Новогоряновского сельского поселения
за 2015 год.
Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Уставом Новогоряновского сельского поселения, Совет Новогоряновского сельского поселения решил:
1. Отчет главы Новогоряновского сельского поселения за 2015 год принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации Новогоряновского сельского поселения продолжить работу по реализации мероприятий по оздоровлению социально – экономической ситуации в Новогоряновском сельском поселении, обратив особое внимание на социальную защищенность граждан и выполнение вопросов местного значения поселения.
Председатель Совета Новогоряновского
сельского поселения: С.Н. Груздов
ОТЧЕТ ГЛАВЫ
НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГОРЯНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2015 ГОД
Добрый день, уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые депутаты и гости!
Сегодня мы собрались здесь, все вместе для того, чтобы подвести итоги проделанной работы в ушедшем 2015 году.
В соответствии c действующим Федеральным законодательством Главы сельских поселений ежегодно отчитываются перед депутатами о проделанной работе. Отчитываясь о работе сельского поселения за 2015 год хочу отметить, что такие отчеты - это не просто традиция, а жизненная необходимость, поскольку на них наглядно видно не только то, что уже сделано, но главное, что еще нужно сделать для наших жителей. В нашем поселении они проводятся ежегодно, и сегодня вашему вниманию представляется отчет о работе за 2015 год.
Администрация поселения - это именно тот орган власти, который решает самые насущные, самые близкие и часто встречающиеся повседневные проблемы своих жителей. Именно поэтому местное самоуправление должно эффективно отвечать на тот запрос, который существует, и мы в поселении стремимся создать механизмы, которые способствовали бы максимальному стимулированию деятельности нашей поселенческой власти. Успех преобразований, происходящих в поселении, во многом зависит от нашей совместной работы и от доверия друг к другу - доверия людей к власти и наоборот власти к людям. Этот очень серьезный и важный вопрос является основным приоритетом в нашей повседневной работе. Главными задачами в работе Администрации поселения остается исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом поселения и другими Федеральными и областными правовыми актами.
Это, прежде всего:
• исполнение бюджета поселения;
• обеспечение бесперебойной работы учреждений культуры, спорта, образования, здравоохранения;
• благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности поселения;
• взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения.
Результаты обсуждения по тому или иному вопросу принимаются на заседаниях Совета Новогоряновского сельского поселения и утверждаются соответствующими Решениями.
Правовой основой деятельности органа местного самоуправления является:
• соблюдение законов;
• наделение государственными полномочиями;
• обязательное выполнение Указов и распоряжений Президента РФ, Федеральных законов и прочих нормативных актов Правительства России.
• Только сообща, объединив наши усилия, мы сможем сделать нашу жизнь более яркой и привлекательной.
В рамках нормотворческой деятельности за отчетный период принято 121 постановление и 203 распоряжения по личному составу и основной деятельности, проведено 15 заседаний Совета, на которых приняты Решения по ряду важных вопросов, в т. ч.:
установление земельного налога;
создание комиссий по проведению торгов;
благоустройство сельского поселения;
принятие бюджета на 2016 год и др.
Проекты решений и постановлений Администрации направляются в прокуратуру района и находятся под постоянным контролем .
Информационным источником для изучения деятельности нашего поселения является официальный сайт поселения, где размещаются нормативные документы, график приема главы и сотрудников администрации, вся информация пополняется, Вы все можете видеть новости поселения, объявления, наши успехи и достижения, а также проблемы, над которыми мы работаем. Информация размещается и в газете «Наше время».
В рамках организации межведомственного взаимодействия заключено Соглашение об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установлено необходимое программное обеспечение.
Хотелось бы озвучить некоторые статистические данные по сельскому поселению. Как Вы знаете, в поселение входят 4 населенных пункта: с. Новое Горяново, с. Междуреченск, д. Малое Клочково, д. Ново-Василево
Социальная и жилищная политика
Одна из острых проблем в поселении — обеспечение граждан жильем. К сожалению, в поселении нет средств и возможностей строить собственное жилье. Реализуется областная программа «Жилье молодым семьям». С 2012года в Новогоряновском сельском поселении признано нуждающимися в жилом помещении 6 молодых семей, из них 3 семьи Капнинских, Елисеевых, Исаевых уже приобрели жилье в 2015 году, две семьи ( Белоедовы и Павловы) стоят на очереди для приобретения жилья в 2016году.
Экономика.
Для справки:
Численность населения по состоянию
на 01.01.2016года 1582 чел.
Численность трудоспособного населения 1001 чел.
Работающие на территории поселения 206 чел.
Зарегистрировано в качестве безработных – 9 человек, что составляет менее 1%.
На территории поселения проживает 306 пенсионеров (19,0 %).
Население занято в различных видах трудовой деятельности – это сельское хозяйство, торговля, обслуживание, здравоохранение, преподавательская деятельность и т.д.
Информация по предприятиям и организациям,
находящимся на территории Новогоряновского
сельского поселения по состоянию
на 01.01.2016 года:
№ п/п |
Наименование |
Вид деятель-ности |
Собственность |
Численность работающих |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Пожарное депо с. Новое Горяново |
Тушение пожаров-обслуживание |
Государственная |
15 |
|
2. |
МУ МПП ЖКХ «Новогоряновское коммунальное объединение
|
Обслуживание населения |
Муниципальная |
55
|
|
3. |
ООО « Агар» |
Производство мармелада и сбыт его. |
Частная |
25 |
|
4. |
Пилорама – Междуреченск (Левшин Е.А.) |
Пром. Произ-во |
Частная |
6 |
|
5. |
Егоров В.С.(ЧП с/х назначения) |
Свиноводство |
Частная |
12 |
|
6. |
Агрофирма « Боровое» |
Свиноводство, овцы |
Частная |
6 |
|
7. |
И.П. Юрахно Г.А.» |
Швейное производство |
частная |
10 |
|
8 |
МБОУ «Новогоряновская СОШ» |
Образование |
Бюджетная |
35 |
|
9 |
МКУК»КДК Новогоряновского сельского поселения» |
Культура |
Казенная |
9 |
|
10 |
Офис врача общей практики |
здравоохранение |
государственная |
4 |
|
Количество работающих на этих предприятиях – 177человек.
Справка о занятости населения.
№ п./п. |
Наименование организаций |
Количество работающих |
1. |
Заняты в производстве: |
100 |
|
в том числе по предприятиям: |
|
|
пожарное депо с. Новое Горяново |
15 |
|
МУП ЖКХ « Новогоряновское коммунальное объединение» |
55 |
|
ООО «Агар» |
25 |
|
пилорама Междуреченск |
6 |
|
Егоров В.С.(И.П.) |
12 |
|
Агрофирма « Боровое» |
6 |
2. |
Сфера обслуживания: |
39 |
|
в том числе: почта |
2 |
|
торговля |
28 |
|
администрация |
8 |
|
МУП ДЮКПФ |
1 |
3. |
Здравоохранение: |
4 |
|
в том числе: офис врача общей практики Новое Горяново |
4 |
4. |
Культура: |
9 |
|
в том числе: С.Д.К. с. Новое Горяново |
7 |
|
библиотека с. Новое Горяново, с. Междуреченск |
2 |
5. |
Образование: |
46 |
|
в том числе: |
|
|
Мун. образовательное учреждение доп. образования-ДЮКПФ. |
5 |
|
Мун. Новогоряновская ср. общеобразовательная школа. |
35 |
|
Мун. учреждение дошкольн. образов. Новогоряновская школа искусств. |
6 |
Из приведенных выше показателей мы видим, что в производстве заняты 100 человек, в сфере обслуживания 39 человек, в здравоохранении 4 человека, в культуре 9 человек, в образовании 46 человек. Всего 194 человека.
Сельское хозяйство.
Производство сельскохозяйственной продукции ведется в личных подсобных хозяйствах и садово – огороднических участках. На 01.01.2016 года на территории поселения числится 9 хозяйств, в которых зарегистрировано свиней – 72голов, к. р. с. – 5, в т. ч. 3 коровы. Поголовье скота в частных хозяйствах резко сократилось. На это есть объективные причины – очень подорожали корма.
Производством с/х продукции и ее реализацией занимаются ИП «Егоров В.С.», ИП «Баранов Н.Е.».
Для нас уже это хорошо, на этих предприятиях заняты наши жители.
Рынок товаров и услуг.
Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. Несмотря на высокую зависимость от потребительского поведения, рынок товаров и услуг динамично развивается.
В 2015 году администрацией поселения проводился еженедельный мониторинг цен и принимались меры, направленные на недопущение необоснованного роста цен и торговых надбавок на социально-значимые продукты питания. Данные постоянно направлялись в администрацию района.
Понимаем, что немаловажная роль отводится областному проекту «Социальный магазин». Мы пока в нем не участвуем. Но этот вопрос находится в нашем поле зрения и надеемся, что мы сможем на своей территории организовать такой магазин или хотя бы отдел для малообеспеченной категории населения.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Подготовка систем жизнеобеспечения поселения к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 годов осуществлялась в соответствии с комплексными планами мероприятий поселения и организации МУП ЖКХ
« Новогоряновское коммунальное объединение». Отопительный сезон 2015-2016гг в поселении начат своевременно. Были неполадки с отоплением в начале отопительного периода. В настоящее время в жилом секторе они устранены. Надеемся, что в недалеком будущем котельная у нас будет топиться газом, что значительно уменьшит плату за отопление. Сейчас готовятся документы на то, чтобы был сделан проект, готовим заявку.
Мы понимаем что в Новогоряновском сельском поселении остро назрела
необходимость постройки очистных сооружений или закупка локальных очистных сооружений. В 2015 году планировали закупку локальных очистных сооружений, но в бюджете Новогоряновского сельского поселения таких средств нет. В течение 2015 года было проведено частичное укрытие теплотрассы, частичная замена труб отопления, ремонт запорного оборудования.
Обеспечение противопожарной безопасности.
Поселение наше находится среди лесных массивов, имеются торфяники. Территория подвержена возгораниям. В 2015 году администрацией поселения был своевременно разработан комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возгораний и ликвидацию очагов возгорания, что позволило избежать возгораний на территории. Если они и были, их быстро ликвидировали. Ущерба от возгорания лесов и болот на нашей территории не было за прошедший год. Надеемся, что и в этом году, с помощью населения, с помощью вас, депутаты совместно мы сможем противостоять стихии пожаров.
Благоустройство и санитарный порядок
Вопросы благоустройства территории сельского поселения за отчетный период также заслуживают особого внимания. С апреля месяца наше население активно начало заниматься уборкой своих придомовых территорий.
С 1 апреля объявлен месячник по уборке территории поселения. Нам необходимо совместными усилиями привести наш общий дом в порядок. Я думаю и уверен, что всем хочется жить в красивом, уютном, чистом и благоустроенном селе . А, как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Это не потребует больших усилий, если мы просто начнем уважать себя и своих односельчан. Напоминаю о том, что выжигание сухой растительности на территории сельского поселения запрещено. Необходимо соблюдать чистоту и порядок на всей территории поселения: не бросать мусор, бутылки, пакеты. Ведь это наша с Вами малая Родина и мы должны ее хранить. Нужно, чтобы все активнее взяли на себя роль в озеленении наших населенных пунктов, в разбивке новых цветников. Приятно смотреть на красивые клумбы и цветники, на высаженные зеленые насаждения возле дома. В апреле - мае были проведены субботники по уборке территории поселения. Не все еще прониклись пониманием того, что никто за нас наводить порядок не будет, все делать нужно самим. В 2015 году оборудована детская площадка по ул. Совхозная. Организован ремонт и покраска детских площадок в с. Новое Горяново. Построена остановка на перекрестке дороги к с. Новое Горяново и дороги от « Белых Берез». В д. Малое Клочково с помощью военных оборудован пожарный водоем . Проведено благоустройство стадиона ( покраска, регулярно проводилось скашивание травы на территории стадиона). Проводилось скашивание травы на территории села Новое Горяново, д. Малое Клочково, с. Междуреченск
Транспортное обслуживание.
В 2015 году пассажирские перевозки осуществлялись по постоянному маршруту Тейково - Новое Горяново. Этот маршрут обслуживался новой организацией. Больших накладок в работе транспорта не было. Большой проблемой у нас была дорога « Белые Березы - Новое Горяново». В настоящее время, в результате многих усилий и со стороны администрации и со стороны депутатов, эта дорога отремонтирована. Сейчас нам необходимо направить все усилия на то, чтобы была отремонтирована военная бетонка. По прежнему остается больной вопрос по транспорту в с. Междуреченск. Но мы, все - же надеемся, что в следующем году и этот вопрос будет решен.
В 2015 году была составлена смета на ремонт дороги по ул. Молодежная, но деньги у нас забрали. Надеемся, что в этом году эти планы осуществятся.
Образование.
Администрация тесно взаимодействует с Новогоряновской муниципальной средней общеобразовательной школой. Помогает ей во всем: чистит дороги и подъездные пути, организует ремонт и покраску памятного знака.
Вместе со школой проводит все значимые мероприятия. Оказывает помощь в решении любого вопроса. Поддерживает учителей и школьников в любых их начинаниях, приветствуют их участие во всевозможных конкурсах, программах и т.д.
Считаю, что коллектив сотрудников в школе боевой, способный. Наши учащиеся поступают в высшие учебные заведения. Хорошо поставлена спортивная работа. Наши дети участвуют во всех спортивных мероприятиях района и области. Неплохо работает школа искусств под руководством Виноградовой И.П.
Здравоохранение.
Вот уже около 5 лет успешно работает офис врача общей практики на базе Новогоряновского ФАП-а. Жители с. Новое Горяново и д. Малое Клочково могут сдать анализы, сделать УЗИ. Имеется своя машина скорой помощи.
У нас не работает аптека, но думаем, что в ближайшем будущем будут продаваться необходимые медикаменты в здании офиса врача общей практики.
Молодежная политика.
Целью молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах общества. Приоритетами в работе с молодежью является создание условий, чтобы дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, ярко проявить себя в учебе, работе, общественной деятельности, культуре, спорте.
В настоящее время молодежь составляет 25 % .от общего числа жителей поселения. В 2015 году мы с вами отметили 70-летие Великой Победы нашего народа.
Впервые в нашем поселении, по инициативе учителей МБОУ Новогоряновская СОШ прошла, Акция памяти "Бессмертный полк". Дети, внуки, правнуки погибших и пропавших без вести фронтовиков, несли портреты воинов-героев освободителей. Они должны идти победным строем в любые времена!
Мы всегда должны помнить, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны быть достойны подвига наших отцов, дедов и прадедов.
К сожалению, отдавая дань уважения нашим ветеранам ВОВ, приходится констатировать, что многие из них не дожили до этого великого праздника.
У памятного знака, где традиционно проходит митинг, посвященный памяти погибших воинов, были разбиты цветники, приглашены на митинг ветераны труда, все желающие. На митинге торжественно поздравляем тружеников тыла, участников боевых сражений в « горячих точках», вручаем памятные подарки, фотографируем, а потом выдаем фотографии. В 2015 году усилиями администрации произведена покраска памятного знака, совместно с МБОУ СОШ благоустроена территория возле памятного знака.
Социальная политика.
Одним из важнейших направлений этого года являлась работа по улучшению социально-экономических условий жизни населения, особенно людей пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда. В рамках демографической политики одним из приоритетных направлений является работа с семьями, направленная на повышение престижа семьи и семейных ценностей. В течение года в поселении родилось 11 детей. На празднике « Дня села», который ежегодно организуется силами администрации и МКУК « Культурно- досуговый комплекс Новогоряновского сельского поселения» торжественно поздравлялись молодожены, чествовались лучшие семьи поселения, семьи, которые прожили в браке более 30 и более 40 лет.
Культура.
В народе бытует пословица: не хлебом единым жив человек. В Новогоряновском сельском поселении сложилась хорошая традиция — праздники праздновать всем миром, будь то выпускной вечер или праздник поселения или новогодний бал.
Проводятся мероприятия ко всем самым значимым датам — это празднование Масленицы, 23 февраля, 8 марта, день семьи, 9 мая, 1 июня, День матери, пожилых людей, Новогодний бал-маскарад и другие.
Участники художественной самодеятельности и работники Новогоряновского СДК и Новогоряновской библиотеки активно участвуют во всех районных фестивалях. Новогоряновский СДК удостоен гранда главы Тейковского муниципального района как победитель культурного марафона «С любовью к людям и району» за лучшую организацию проведения Дней Культуры учреждениями культуры поселений.
Однако Новогоряновский СДК испытывает острую необходимость в кадрах, укрепления материально-технической базы.
Дом культуры и библиотека работают в тесном контакте со школой, детским садом, обслуживают самые различные слои населения. Каждую неделю работники библиотеки выезжают вс. Междуреченск, где нет библиотеки, для обмена книг.
Спортивная политика.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в поселении направлена на повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; пропаганду здорового образа жизни.
Важное место в спортивной работе отводилось развитию футбола, волейбола и баскетбола.
На нашем стадионе неоднократно проводились футбольные встречи с другими командами.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта в поселении – это недостаток денежных средств на укрепление материальной базы, оснащение спортивным инвентарем.
Бюджетная политика.
В 2015 году была обеспечена финансовая стабильность, выполнены все расходные обязательства, возникающие в процессе исполнения бюджета Новогоряновского сельского поселения.
Доходы бюджета Новогоряновского сельского поселения за 2015 год составили 99,4 % к уточненным назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы, а это главный показатель, исполнены в размере 100 % к уточненным назначениям.
Налоговые доходы за 2015 г. составили 4,6 % к общим уточненным назначениям бюджета.
Поступления неналоговых доходов в бюджет сельского поселения составили 2,8 % к уточненным назначениям.
Наибольшая доля в поступлениях по неналоговым доходам приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях увеличения поступлений доходов в бюджет Новогоряновского сельского поселения, снижению недоимки платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение 2015 года регулярно проводились встречи с приглашением недоимщиков – физических и юридических лиц.
Дорогие мои земляки, я говорю спасибо всем, за вашу уникальную сплоченность, за мудрость и терпение, за ваши добрые, уставшие от перемен сердца, и доверие к власти!.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.