О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новогоряновского сельского поселения и требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Новогоряновского сельского поселения

58 от 26.11.2010
Скачать (131.5 Кб)

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОГОРЯНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  26.11.2010г                                                                                         № 58

с.Новое Горяново

О   порядке   разработки,    утверждения

и  реализации  ведомственных   целевых

программ Новогоряновского сельского

поселения   и   требованиях   к  содержанию

ведомственных      целевых      программ

Новогоряновского сельского поселения

 

 

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Новогоряновского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новогоряновского сельского поселения (приложение 1).

2. Утвердить Требования к содержанию ведомственных целевых программ Новогоряновского сельского поселения (приложение 2).

 

 

 

 

 

 

Глава администрации Новогоряновского

сельского поселения:                                                                                    С.И.Беляев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Ведомственная целевая программа Новогоряновского сельского поселения (далее - ВЦП) - документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную муниципальную услугу с изменением уровня предоставления соответствующей муниципальной услуги.

ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.

ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и подлежат представлению вместе с муниципальным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения

2. ВЦП составляются главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств Новогоряновского сельского поселения, за которыми закреплена ответственность по предоставлению соответствующих муниципальных услуг.

Перечень муниципальных услуг, для которых формируются ВЦП, утверждается Советом Новогоряновского сельского поселения.

3. ВЦП объединяют в себе все расходы бюджета Новогоряновского сельского поселения по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Новогоряновского сельского поселения.

4. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Новогоряновского сельского поселения по кодам целевых статей и (или) видов расходов.

 

II. Разработка проектов ВЦП

 

5. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ВЦП посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.

Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.

6. Проекты ВЦП формируются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, установленных для субъектов бюджетного планирования:

а) бюджетом Новогоряновского сельского поселения - на очередной финансовый год и первый год планового периода;

б) Администрацией Новогоряновского сельского поселения - на второй год планового периода.

7. Администрация Новогоряновского сельского поселения осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на последний год планового периода на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом:

- планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения на среднесрочный период.

 

 

III. Экспертиза проектов ВЦП

 

8. Проекты ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в администрацию Новогоряновского сельского поселения на экспертизу в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Новогоряновского сельского поселения, утверждающим порядок составления проекта  бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

9. Администрация Новогоряновского сельского поселения в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.

По результатам экспертизы готовятся краткие заключения, содержащие предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией при администрации Новогоряновского сельского поселения по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).

Администрация Новогоряновского сельского поселения  в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых значений целевых показателей общему объему расходов на мероприятия ВЦП, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами.

10. Субъекты бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней должны устранить все выявленные в результате экспертизы недоработки и несоответствия и получить заключение администрации Новогоряновского сельского поселения о готовности ВЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам.

 

IV. Рассмотрение проектов ВЦП

 

11. Рассмотрение проектов ВЦП осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам.

Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает ВЦП субъектов бюджетного планирования одновременно с проектами муниципальных заданий по предоставлению муниципальных  услуг.

12. Комиссия по бюджетным проектировкам осуществляет рассмотрение ВЦП с учетом распределения расходов ВЦП на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

13. По результатам рассмотрения ВЦП комиссия по бюджетным проектировкам принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости доработки (переработки) ВЦП;

б) об одобрении ВЦП в представленном виде;

в) об одобрении ВЦП с увеличением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;

г) об одобрении ВЦП с сокращением объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.

14. Решение об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.

Решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимаются в пределах общего объема средств, предусмотренных на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению муниципальных услуг.

В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в администрации Новогоряновского сельского поселения.

Администрация Новогоряновского сельского поселения при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссии по бюджетным проектировкам.

15. Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при сокращении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.

Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП может быть принято только в отношении плановых расходов на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП, за исключением ситуации, когда сокращение расходов на исполнение действующих обязательств объявлено в качестве приоритета в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новогоряновского сельского поселения.

В случае принятия решения о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в 3-дневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения в администрации Новогоряновского сельского поселения.

Администрация Новогоряновского сельского поселения при согласовании осуществляет проверку соответствия внесенных в проект ВЦП изменений принятому решению комиссии по бюджетным проектировкам.

 

V. Утверждение ВЦП

 

16. ВЦП утверждаются постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения , являющимся главным распорядителем  средств  бюджета поселения - субъекта бюджетного планирования соответствующих ВЦП.

ВЦП утверждаются до рассмотрения бюджета Новогоряновского сельского поселения, предусматривающего реализацию данных ВЦП, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

17. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только при наличии согласования с администрацией Новогоряновского сельского поселения в установленном порядке.

 

VI. Внесение изменений в ВЦП

 

18. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:

а) при внесении изменений в проект бюджета Новогоряновского сельского поселения по результатам его рассмотрения Советом Новогоряновского сельского поселения, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих муниципальных услуг;

б) при подготовке проекта закона о внесении изменений в утвержденный бюджет Новогоряновского сельского поселения, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих муниципальных услуг;

в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования.

19. В случае изменения объема бюджетных ассигнований на предоставление муниципальной услуги в ходе рассмотрения проекта бюджета Новогоряновского сельского поселения Советом Новогоряновского сельского поселения субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет ее на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.

После одобрения комиссией по бюджетным проектировкам измененный вариант ВЦП утверждается постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения, являющимся главным распорядителем, распорядителем средств бюджета поселения - субъекта бюджетного планирования соответствующей ВЦП.

20. Рассмотрение и утверждение ВЦП в рамках подготовки проекта решения Совета Новогоряновского сельского поселения о внесении изменений в утвержденный бюджет Новогоряновского сельского поселения, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление отдельных муниципальных услуг, осуществляется в порядке, установленном пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.

Рассмотрению на комиссии по бюджетным проектировкам подлежат только те ВЦП, по которым предполагается изменение объемов бюджетных ассигнований.

21. Порядок внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования различается в зависимости от содержания вносимых изменений.

Изменения, не затрагивающие состав и значения целевых показателей, цель программы, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов, могут быть внесены в утвержденные ВЦП по факту их согласования в администрации Новогоряновского сельского поселения. В аналогичном порядке в действующие ВЦП могут быть внесены изменения, предусматривающие перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП.

Прочие изменения в утвержденные ВЦП, помимо вышеперечисленных, рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктами 11 - 17 настоящего Порядка.

Субъект бюджетного планирования может инициировать внесение изменений в утвержденную ВЦП, предполагающих увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП только при наличии соответствующего поручения Главы Новогоряновского сельского поселения либо на основании правового акта администрации Новогоряновского сельского поселения.

 

VII. Реализация ВЦП, отчетность об исполнении ВЦП

 

22. Реализацию ВЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг) осуществляют главные распорядители, распорядители бюджетных средств Новогоряновского сельского поселения, за которыми закреплена ответственность по предоставлению (организации предоставления) соответствующих муниципальных услуг.

23. Ежегодно, не позднее 15 марта, субъекты бюджетного планирования представляют в администрацию Новогоряновского сельского поселения отчеты об исполнении ВЦП.

24. Отчеты об исполнении ВЦП должны содержать:

- информацию о плановых и фактически достигнутых значениях целевых показателей;

- информацию о плановых и фактических объемах бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги;

- информацию об изменении кредиторской задолженности по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период;

- описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение плановых значений целевых показателей, а также факторов (причин), из-за которых плановые значения отдельных целевых показателей не были достигнуты;

 

- оценку реалистичности достижения конечных значений целевых показателей ВЦП.

Форма отчета об исполнении ВЦП утверждается администрацией Новогоряновского сельского поселения.

 

VIII. Инвентаризация ВЦП

 

26. Администрация Новогоряновского сельского поселения  в срок до 1 апреля проводит инвентаризацию ВЦП, по результатам которой в зависимости от достигнутых результатов реализации ВЦП формирует предложения:

- о необходимости переработки отдельных ВЦП;

- о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП.

27. Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований либо необходимости переработки отдельных ВЦП могут быть сформированы только в отношении тех ВЦП, по которым в отчетном году не были достигнуты плановые значения целевых показателей.

Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований формируются в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию ВЦП и не должны затрагивать регулярные бюджетные расходы на предоставление муниципальной  услуги.

28. Администрация Новогоряновского сельского поселения  представляет свои предложения комиссии по бюджетным проектировкам, которая в 10-дневный срок принимает решение о переработке отдельных ВЦП, сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП и сроках доработки соответствующих ВЦП.

29. Разработка новой редакции ВЦП, внесение изменений в действующие ВЦП, их рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Текст ведомственных целевых программ Новогоряновского сельского поселения (далее - ВЦП) должен содержать следующие разделы:

1) оценка текущего уровня предоставления муниципальной услуги;

2) цель программы;

3) целевые показатели;

4) тактические задачи и мероприятия;

5) плановый объем бюджетных ассигнований;

6) эластичность целевых показателей;

7) финансовое обоснование.

2. На титульной странице ВЦП должны быть указаны наименование программы, срок реализации ВЦП, наименование муниципальной услуги, для которой составлена ВЦП, наименование субъекта бюджетного планирования, ответственного за реализацию ВЦП.

3. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Срок реализации ВЦП может быть увеличен до 5 лет в случае, если ВЦП предполагает осуществление мероприятий по капитальному строительству объектов, срок завершения строительства которых выходит за 3-летний период.

4. Наименование муниципальной услуги должно соответствовать правовому акту Новогоряновского сельского поселения, устанавливающему перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в рамках реализации ведомственных целевых программ.

5. ВЦП должна содержать следующие приложения:

- приложение 1 с описанием сведений о муниципальной услуге;

- приложение 2 с описанием отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов);

- приложение 3 с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП (в том числе мероприятий в составе проектов).

ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленных в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются субъектом бюджетного планирования.

 

II. Раздел "Оценка текущего уровня предоставления

муниципальной услуги"

 

6. В разделе "Оценка текущего уровня предоставления муниципальной услуги" дается количественная и качественная оценки сложившемуся уровню предоставления муниципальной услуги в отношении:

- объема предоставления муниципальной услуги;

- доступности муниципальной услуги;

- качества муниципальной услуги;

- стоимости предоставления муниципальной услуги;

- цены муниципальной услуги для потребителей в случае представления муниципальной услуги за плату.

В разделе может быть дополнительно отражена оценка по иным характеристикам предоставления муниципальной услуги.

7. Количественная оценка дается в разрезе показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг, утвержденных  Советом Новогоряновского сельского поселения.

Дополнительно в ВЦП могут быть использованы иные показатели, характеризующие предоставление муниципальных услуг, помимо утвержденных Советом Новогоряновского сельского поселения.

Количественная информация представляется за последние 3 отчетных года, а при наличии плановых и (или) ожидаемых цифр - и за текущий год.

8. Оценка текущего уровня предоставления муниципальной услуги должна содержать краткое описание изменения соответствующих характеристик предоставления муниципальной услуги, а также частные выводы относительно:

а) достигнутого уровня доступности муниципальной услуги;

б) достигнутого уровня качества муниципальной услуги;

в) существующего уровня оплаты муниципальной услуги потребителями в случае предоставления муниципальной услуги за плату;

г) существующего уровня стоимости предоставления муниципальной услуги;

д) существующего уровня иных характеристик предоставления муниципальной услуги, использованных субъектом бюджетного планирования в данном разделе.

В разделе также могут быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.

9. Информация, включенная в раздел, должна давать ясное представление о слабых (проблемных) и сильных сторонах предоставления муниципальной услуги как блага, предоставляемого населению и организациям за счет бюджета Новогоряновского сельского поселения.

При описании текущего уровня предоставления муниципальной услуги не должна использоваться информация о количестве учреждений, оказывающих услугу, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты предоставления муниципальной услуги.

Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.

10. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания текущего уровня предоставления муниципальной услуги при минимально возможном объеме текста.

 

III. Раздел "Цель программы"

 

11. ВЦП должна содержать только одну цель. Цель программы должна быть сформулирована в одном предложении.

12. Цель ВЦП должна отражать направления изменения отдельных характеристик предоставления муниципальной услуги, на которые будут направлены усилия Ивановской области в плановом периоде.

В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик (качества, объема, доступности и т.д.).

Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик в тех случаях, когда предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации.

13. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела "Оценка текущего уровня предоставления муниципальной услуги", отражая решение отдельных проблем предоставления муниципальной услуги, выявленных при анализе текущей ситуации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случаях, когда в силу различных обстоятельств решение выявленных в разделе "Оценка текущего уровня предоставления муниципальной услуги" проблем является невозможным или нецелесообразным, цель программы может не соответствовать выводам о текущем уровне предоставления муниципальной услуги. При наличии такого несоответствия после формулировки цели программы должны быть даны краткие пояснения, объясняющие невозможность или нецелесообразность решения ранее обозначенных проблем в среднесрочной перспективе.

14. Цель ВЦП не должна содержать:

- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с предоставлением муниципальной услуги;

- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ВЦП;

- указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.

 

IV. Раздел "Целевые показатели"

 

15. Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели программы.

Набор целевых показателей формируется из перечня показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг, утвержденных  Советом Новогоряновского сельского поселения. Использование в качестве целевых иных показателей, помимо утвержденных Советом Новогоряновского сельского поселения, не допускается.

16. В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются:

а) показатели, отражающие изменение характеристик предоставления муниципальной услуги, на которые сделано указание в цели программы;

б) показатели объема и качества предоставления муниципальной услуги.

17. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за каждый из плановых годов реализации ВЦП, за 3 последних отчетных года, а при наличии оценочных или плановых значений - также за текущий год.

 

V. Раздел "Тактические задачи и мероприятия"

 

18. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.

Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.

19. Тактические задачи ВЦП должны отражать эффект от дополнительных усилий, которые предполагается предпринять в плановом периоде, помимо регулярной деятельности по предоставлению муниципальной услуги на текущем уровне.

В случае если цель ВЦП не предполагает осуществления дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, тактические задачи и мероприятия не формулируются.

20. В разделе должны быть отражены все мероприятия и тактические задачи, направленные на изменение текущего уровня предоставления муниципальной услуги, в том числе мероприятия и задачи, реализация которых будет осуществляться иными исполнительными органами муниципальной власти Новогоряновского сельского поселения, не являющимися субъектом бюджетного планирования соответствующей ВЦП.

21. Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Тактические задачи, предполагающие получение комплексного результата, могут быть сформулированы в виде заданий по реализации отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 28 настоящих Требований.

22. Каждой тактической задаче в соответствие должна быть поставлена проблема (проблемы), на решение которой направлена тактическая задача, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.

Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.

Тактические задачи, которым в соответствие поставлена одна или несколько проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.

23. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.

24. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов, плановое число участников мероприятий и т.д.).

Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 29 настоящих Требований.

25. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих длительный период осуществления (строительство, реконструкция объектов и др.), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.

26. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления (эксплуатационных расходов), должен быть указан возникающий объем таких расходов.

Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.

27. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.

28. Для тактических задач, сформулированных в виде проектов, в приложении 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- проблемы, полное или частичное решение которых обеспечивает проект, изложенные в соответствии с требованиями, указанными в пункте 22 настоящих Требований;

- перечень мероприятий, необходимых для реализации проекта, удовлетворяющих требованиям пунктов 23 - 24 настоящих Требований;

- объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта и проекта в целом, в соответствии с требованиями пунктов 25 - 26 настоящих Требований;

- иную информацию, необходимую для полноценного представления резюме проекта.

29. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в приложении 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта; описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий ВЦП в пункте 24 настоящих Требований;

- объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией отдельных действий в рамках проекта, в соответствии с требованиями, аналогичными установленным пунктами 25 - 26 настоящих Требований для мероприятий ВЦП;

- иную информацию, необходимую для полноценного представления резюме проекта.

 

VI. Раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований"

 

30. Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП в ценах соответствующих лет.

31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:

- действующих и принимаемых обязательств в соответствии с пунктами 32 - 33 настоящих Требований;

- единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктом 34 настоящих Требований;

- главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, осуществляющих расходы на реализацию ВЦП.

32. К расходам на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП относятся:

а) для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:

- регулярные бюджетные расходы на предоставление муниципальной услуги в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП на соответствующий год;

- единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП на реализацию соответствующих мероприятий в соответствующем году;

б) для года, не включенного в действующие редакции ВЦП, расходы на исполнение действующих обязательств определяются как плановый объем регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги за предыдущий год, скорректированный на:

- ценовой индекс в соответствии с правилами, установленными для финансового обоснования ВЦП;

- плановое изменение объема предоставления муниципальной услуги;

- плановый прирост регулярных бюджетных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года в соответствии с действующей редакцией ВЦП.

33. К расходам на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП относятся:

а) для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:

- единовременные бюджетные расходы на дополнительные мероприятия, предлагаемые к включению в ВЦП;

- прирост единовременных бюджетных расходов на отдельные мероприятия, включенные в действующие редакции ВЦП, по сравнению с утвержденными объемами расходов (за исключением случаев перераспределения плановых единовременных бюджетных расходов между мероприятиями, утвержденными действующими редакциями ВЦП);

- увеличение регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги сверх сумм, утвержденных действующей редакцией ВЦП;

б) для года, не включенного в действующие редакции ВЦП:

- все единовременные бюджетные расходы на реализацию мероприятий и проектов ВЦП;

- прирост регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги сверх сумм расходов на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП для соответствующего года.

34. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе "Тактические задачи и мероприятия".

35. К регулярным бюджетным расходам на предоставление муниципальной услуги относятся расходы на предоставление муниципальной услуги в существующих объемах и с достигнутым уровнем качества, осуществляемые ежегодно, вне зависимости от изменения целей и задач по предоставлению муниципальной услуги (в том числе расходы на осуществление текущего ремонта в нормативных объемах, плановое обновление оборудования, оплату труда работников бюджетной сферы и т.д.).

36. Для очередного финансового года в разделе приводится информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке.

В случае если расходы на предоставление муниципальной услуги осуществляют несколько главных распорядителей бюджетных средств, информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке приводится в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

 

VII. Раздел "Эластичность целевых показателей"

 

37. В разделе представляется информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований на 10% (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый из годов планового периода реализации ВЦП.

38. Возможное изменение целевых показателей ВЦП представляется для двух вариантов:

- увеличение объема бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода;

- сокращение объема бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода.

39. Для варианта, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.

Для варианта, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, а также иные действия, осуществление которых станет необходимым при сокращении объема бюджетных ассигнований. Для каждого мероприятия, действия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.

40. По усмотрению субъекта бюджетного планирования в разделе может быть дополнительно представлена информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований на долю, отличную от 10%.

В случае представления такой информации, она должна сопровождаться информацией о дополнительных мероприятиях, которые будут реализованы при увеличении объема бюджетных ассигнований, суммах их финансирования в соответствии с пунктом 39 настоящих Требований.

 

VIII. Раздел "Финансовое обоснование"

 

41. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.

Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.

42. Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.

В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет.

43. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги, используются:

а) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;

б) объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы по предоставлению муниципальной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;

в) изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;

г) изменение объема предоставления муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;

д) изменение факторной производительности предоставления муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;

е) объем регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;

ж) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году;

з) объем платежей потребителей за муниципальную услугу, иные целевые поступления на предоставление муниципальной услуги в плановом году;

и) иные факторы, определяющие изменение объема бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.

44. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе действующей редакции ВЦП либо информации, включенной в раздел "Тактические задачи и мероприятия".

45. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в подпункте б) пункта 43, должен быть представлен перечень процессов ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.

46. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:

 

    АИЦ = SUM d  x ИЦ ,

                         i   i         i

 

    где:

 

    АИЦ - сводный ценовой индекс;

    d  -  доля  соответствующего  вида  расходов в общем  объеме регулярных

      i

бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги в базовом году;

    ИЦ  -  прогнозный   цепной  ценовой  индекс  по  i-тому виду регулярных

         i

бюджетных  расходов  на предоставление муниципальной услуги для планового

года по отношению к базовому.

 

В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:

- прогнозный индекс потребительских цен;

- прогнозный индекс цен на услуги;

- плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;

- прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;

- прогнозный индекс роста цен на топливо;

- иные ценовые индексы.

Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.

Виды расходов на предоставление муниципальной услуги, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.

47. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема предоставления муниципальной услуги осуществляется одним из следующих способов:

- посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема предоставления муниципальной услуги и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги;

- посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема муниципальной услуги.

В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:

 

V

n+1

ОИ = 1 + (---- - 1) x d(пер),

V

n

 

где:

 

ОИ   -   индекс   изменения   бюджетных   расходов   на  предоставление муниципальной услуги по объему;

V    - объем предоставления муниципальной услуги в плановом году;

n+1

V  - объем предоставления муниципальной услуги в базовом году;

n

d(пер)  -  доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги.

 

Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:

 

"дельта"ОР = (V    - V ) x p(пер),

n+1    n

 

где:

 

p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема предоставления муниципальной услуги на одну единицу.

 

Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема предоставления муниципальной услуги может осуществляться в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.

48. Плановое изменение факторной производительности определяется субъектом бюджетного планирования, если плановое значение прироста факторной производительности не было установлено Правительством Ивановской области.

Плановые значения прироста факторной производительности не могут превышать 5% для каждого из годов реализации ВЦП.

49. Корректировка объема бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги на факторы, указанные в подпунктах е) и ж) пункта 43, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".

50. Плановый объем платежей потребителей за муниципальную услугу, объем иных целевых поступлений на предоставление муниципальной услуги в плановом году учитываются в финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на предоставление муниципальной услуги из нецелевых источников доходов.

51. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.

 

IX. Приложения к ведомственной целевой программе

 

52. В приложении 1 должны быть представлены основные сведения о муниципальной услуге, требуемые к представлению в муниципальном задании:

- состав оказания муниципальной услуги - виды составляющих более дробных услуг, регулярные процессы и ежегодно проводимые мероприятия, составляющие содержание муниципальной услуги (информация о содержании муниципальной услуги может быть изложена в виде ссылки на областной закон, устанавливающий содержание муниципальной услуги);

- порядок оказания муниципальной услуги - порядок действий, которые должны быть осуществлены для получения потребителем муниципальной услуги (информация о порядке оказания муниципальной услуги может быть изложена в виде ссылки на областной закон, устанавливающий соответствующий порядок);

- выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги (информация о потребителях муниципальной услуги может быть изложена в виде ссылки на областной закон, определяющий соответствующие категории физических и (или) юридических лиц);

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления.

53. В приложении 2 должно быть представлено описание отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов), в соответствии с требованиями, установленными пунктами 28 - 29 настоящих Требований.

Описание должно быть представлено раздельно по каждому проекту.

54. В приложении 3 должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы (в том числе мероприятий и действий в составе проектов). Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП с соблюдением нумерации, примененной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".

Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятия.

Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде:

- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП.

 

Дата создания: 09-04-2013
Дата последнего изменения: 09-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.