Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014-2016 годы»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  

ТЕЙКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2013г.                                                                                   № 101               с. Новое Горяново

 

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении  на 2014 – 2016 годы»

                      

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  Уставом Новогоряновского сельского поселения, в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014 – 2016 годы» (Приложение №1).

2. Разместить настоящее постановление на сайте администрации в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с 01.01.2014 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации Новогоряновского                                                               сельского поселения                                                                            С.И.Беляев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1к постановлению администрации

Новогоряновского сельского поселения

от  30.12. 2013 г. № 101

 

 

Муниципальная целевая программа

«Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014-2016 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014-2016 годы»

 

Наименование Программы                      

Муниципальная целевая программа

«Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014-2016 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки   Программы                    

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 131-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Ивановской области от 18.06.2009 г. № 61-ОЗ«О противодействии коррупции в Ивановской области».

Разработчик и исполнитель Программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения (далее – Администрация поселения)

Цели и задачи  Программы

Основные цели Программы:

 - защита законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

 - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет снижения коррупционных рисков.

Задачи Программы:

- повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления;

- регламентация исполнения органами местного самоуправления полномочий;

- совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления;

- повышение уровня материального стимулирования профессионального и добросовестного исполнения должностных обязанностей сотрудниками органов местного самоуправления;

- осуществление комплекса мер, направленных на улучшение управления органами местного самоуправления в социально – экономической сфере.

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы.

Программа реализуется в три этапа:

первый этап – 2014 год;

второй этап – 2015 год;

третий этап – 2016 год.

Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы

- доля служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления поселения;

- доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах муниципальных служащих администрации поселения

Объем и источники финансирования

Программы

2014 г. – 0,00руб. (прогноз)

2015 г. -  0,00 руб. (прогноз)

2016 г. – 0,00 руб. (прогноз)

Система организации контроля за ходом реализации программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация поселения

 

 

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Муниципальная целевая программа «Противодействие коррупции в Новогоряновском сельском поселении на 2014-2016 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой степенью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы наряду с другими субъективными факторами создают условия для развития коррупции. Антикоррупционная работа в Администрации поселения ведется на постоянной основе.

Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, недостаточно полагать, что бороться с ней можно одноразовыми бессистемными акциями. Поэтому борьба с коррупцией должна носить, прежде всего, предупредительный характер.

Коррупция как социальный процесс носит латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований практически невозможно. Принципиальную роль играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства, должностных лиц органов местного самоуправления, поэтому следует вести речь об этических и нормативных правовых мерах борьбы с коррупцией, формировании в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению.

Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.

Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере деятельности органов местного самоуправления поселения возможно только в результате:

последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления;

совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования в обществе негативного отношения к коррупции как явлению;

обеспечения прозрачности в деятельности органов местного самоуправления.

 

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет снижения коррупционных рисков.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:

повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления - это одно из важнейших направлений в рамках Программы, позволяющее принимать обоснованные и адекватные решения по профилактике коррупции. Реализуется задача разработкой механизмов оценки коррупционных рисков при осуществлении деятельности органов местного самоуправления с использованием различных форм общественного контроля, опубликованием общественно значимой информации о деятельности органов местного самоуправления, проведением консультаций и «круглых столов» по проблемам борьбы с коррупцией, регламентацией исполнения органами местного самоуправления отдельных полномочий;

совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Обеспечение качественного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы – неотъемлемая часть антикоррупционной Программы, направленная на недопущение поступления на муниципальную службу граждан, не отвечающих требованиям, предъявляемым к муниципальной служащим, преследующих противоправные корыстные цели, а также устранение предпосылок нарушений служебной дисциплины, минимизация возможностей возникновения конфликта интересов;

повышение уровня материального стимулирования профессионального и добросовестного исполнения должностных обязанностей работниками органов местного самоуправления. Реализуется созданием действенной системы материальных и моральных стимулов;

осуществление комплекса мер, направленных на улучшение управления органами местного самоуправления в социально – экономической сфере, включающих в себя:

- регламентацию использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

- обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачностью процедур закупок.

Срок реализации Программы – 2014 – 2016 годы. Программа реализуется в три этапа: первый этап – 2014 год, второй этап – 2015 год, третий этап – 2016 год.

 

3. Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы

 

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

повышение эффективности борьбы с коррупционными нарушениями в сфере деятельности органов местного самоуправления поселения;

снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц и работников органов местного самоуправления;

укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;

развитие и укрепление институтов гражданского общества.

Оценка реализации Программы производится в соответствии с целевыми индикаторами Программы:

 

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовый уровень

Значение показателя

2014

2015

2016

1

доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения

% от количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления

50

50

55

60

2

доля служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления поселения, в том числе на основании опубликованных в СМИ материалов журналистских расследований и авторских материалов

в % от количества выявленных фактов коррупционных проявлений

0

100

100

100

3

доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах муниципальных служащих, проводимых по распоряжению главы поселения

в %

100

100

100

100

Оценить достижение целевого индикатора "доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения" возможно путем соотношения количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления повторно по вопросу, на который получен ответ к общему количеству граждан, обратившихся в органы местного самоуправления.

 

4. Система программных мероприятий

 

Для решения поставленных в рамках Программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения, представлен в приложении к настоящей Программе.

 

5. Объем и источники финансирования Программы

 

Бюджет поселения:

 

2014 г. – 0,00 руб.  (прогноз)

2015 г. -  0,00 руб. (прогноз)

2016 г. – 0,00 руб. (прогноз)

 

 

6. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Поэтапная реализация Программы позволит существенно снизить коррупционные риски в органах местного самоуправления, таким образом повысить эффективность их работы.

Повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления позволит обеспечить функционирование механизмов по борьбе с коррупцией в органах местного самоуправления за счет использования механизмов общественного контроля. Регламентация исполнения сотрудниками органов местного самоуправления должностных обязанностей позволит существенно снизить коррупционные риски при исполнении должностных обязанностей. Совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления позволит минимизировать возможности проникновения на муниципальную службу лиц, преследующих противоправные цели, повысит исполнительскую дисциплину сотрудников, а также повысит качество выполнения ими должностных обязанностей.

Оценка эффективности реализация Программы осуществляется на основе сравнительного анализа целевых показателей (индикаторов) программы по годам.  

 

7. Система организации контроля за ходом реализации Программы

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Главу администрации поселения. Исполнители программных мероприятий являются ответственными за выполнение конкретных мероприятий Программы и представляют Главе поселения информацию о ходе и результатах исполнения Программы.


Приложение к муниципальной целевой программе

«Противодействие коррупции в

                                                                                                                                                                        Новогоряновском сельском поселении

на 2014-2016 годы»

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, источников финансирования

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Сроки и объемы проводимых мероприятий

Исполнитель мероприятия

Период

В том числе по годам

2014

2015

2016

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на поселения

1.1.

Разработка и анализ проектов нормативных правовых актов поселения по вопросам противодействия коррупции

Не требует финансирования

по мере необходи-мости

-

-

-

Глава администрации

2. Создание в администрации поселения комплексной системы противодействия коррупции

2.1.

Организация контроля за работой по рассмотрению жалоб и заявлений, поступивших от физических и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупции

Не требует финансирования

постоянно (по мере поступления обращений)

-

-

-

Глава администрации

2.2.

Проведение анализа жалоб граждан на предмет выявления фактов  коррупции и коррупционно-опасных факторов в деятельности органов

 местного самоуправления

поселения

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Глава администрации

2.3.

Анализ проведения

 административных процедур

 предоставляемых муниципальных

 услуг и функций, подготовка

 предложений по их изменению

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Глава администрации

3. Регламентация муниципальных услуг (функций)

3.1.

Проведение антикоррупционной

 экспертизы нормативных правовых актов администрации

 поселения и их проектов

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Заместитель главы администрации

3.2.

Ведение перечня муниципальных

 услуг и функций

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Заместитель главы администрации

3.3.

Разработка и утверждение

 административных регламентов,

 предоставляемых муниципальных

 услуг и функций

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Заместитель главы администрации

4. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения

4.1.

Размещение в СМИ

 утвержденных текстов

 административных регламентов

 исполнения муниципальных услуг и  функций

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Заместитель главы администрации

4.2.

Информирование населения черезСМИ о состоянии проблемы коррупции в поселении

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Главный специалист администрации поселения

5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления поселения по размещению муниципального заказа

5.1.

Информирование граждан и

предпринимателей через СМИ (о возможностях заключения

 договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов)

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Главный специалист администрации поселения

5.2.

Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию

(выполнение работ, оказание

 услуг) на момент заключения

 контракта и цены контракта

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Главный специалист администрации поселения

5.3.

Проведение оценки соответствия

 максимальной цены контракта,

 указанной в конкурсной

 (аукционной) документации на

 закупаемую продукцию (выполнение  работ, оказание услуг) и цены  контракта

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Главный  специалист администрации поселения

5.4.

Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального

 образования

Не требует финансирования

постоянно

-

-

-

Главный  специалист администрации поселения

6. Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер

6.1.

Совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Недопущение поступления на муниципальную службу граждан, не отвечающих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, преследующих противоправные корыстные цели, а также устранение предпосылок нарушений служебной дисциплины, минимизация возможностей возникновения конфликта интересов

Не требует финансирования

Постоянно

-

-

-

Заместитель главы администрации поселения

6.2.

Проведение проверок достоверности представляемых сведений на муниципальных служащих путем запроса в ИФНС по базе ЕГРЮЛ

Не требует финансирования

Ежегодно

-

-

-

Глава администрации

6.3.

Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации поселения

Не требует финансирования

По мере направления документов в комиссию

-

-

-

Глава администрации

6.4

Проведение служебных проверок по ставшим известным фактам коррупционных проявлений в администрации поселения, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов

Не требует финансирования

По факту возникновения информации о коррупционном проявлении

-

-

-

Глава администрации

7. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлению коррупции

7.1.

Информирование населения о

 работе дополнительных каналов

 связи для приема обращений

 граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях

Финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности

Ежегодно

-

-

-

 

 

 

Дата создания: 25-04-2014
Дата последнего изменения: 25-04-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.