ПРОГРАММА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НОВОГОРЯНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ


92.3 Кб
скачать

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОГОРЯНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.10.2013                                                                                                          № 90

с. Новое Горяново

«Об утверждении муниципальной

программы «Энергоэффективность и энергосбережение

в Новогоряновском сельском поселении»

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении», , Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Новогоряновского сельского поселения,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную долгосрочную программу « Энергоэффективность и энергосбережение в Новогоряновском сельском поселении»(прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, предусмотренном Уставом Новогоряновского сельского поселения.

3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации Новогоряновского

сельского поселения:                                                             С.И.Беляев

 

 

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НОВОГОРЯНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергоэффективность и Энергосбережение в Новогоряновском сельском поселении (далее – Программа)

Основание разработки Программы

  1. Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
  4. Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  5. Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Администратор  Программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения

Исполнитель

Программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения

Цели и задачи Программы

 

Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Новогоряновском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

  • Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;
  • Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;
  • Проведение энергетических обследований;
  • Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
  • Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям в среднем на 15 процентов;
  • Снижение, по сравнению с2013 г., удельных расходов электрической энергии на наружное освещение Новогоряновского сельского поселения на 40%;
  • Повышение уровня компетентности работников администрации Новогоряновского сельского поселения и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

 

Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

 

  • Количество установленных узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах;
  • Количество установленных общедомовых узлов учета воды в многоквартирных домах
  • Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
  • Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета;
  • Доля объектов жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;
  • Количество установленных светильников ДНАТ в системе наружного освещения
  • Доля светильников ДНАТ в системе наружного освещения в общем количестве светильников;
  • Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;
  • Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

2014-2016 годы

 

Перечень подпрограмм

 

  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере
  2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения
  3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

Общий объем финансирования тыс.рублей за счет местного бюджета в том числе:

2014г –  тыс.рублей                                                               2015г-  тыс.рублей

2016г –тыс.рублей

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании бюджетов на очередные финансовые годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

  • Полный переход на приборный учет при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах с организациями коммунального комплекса;
  • Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
  • Экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;
  • Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;
  • Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и  энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;
  • Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2012 годом;
  • Повышение заинтересованности в энергосбережении

 

 

Перечень основных мероприятий Программы

  • Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
  • Проведение энергетических обследований бюджетных учреждений и жилых зданий;
  • Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;
  • Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

внедрение энергоэффективных светильников в системе наружного освещения

 

 

 

 

1. Содержание проблемы

 

Муниципальное образование Новогоряновское сельское поселение  входит в состав Тейковского муниципального района Ивановской  области.

Административный центр Новогоряновского сельского поселения  – с. Новое Горяново. На территории поселения находятся 3 населённых пункта — 1 деревня . и 2 села

 

Таблица 1. Населённые пункты, входящие в состав  Новогоряновского сельского поселения 

Название

Тип населенного пункта

Население( 2013год)

Малое Клочково

Деревня

 

Новое Горяново

село

 

 Междуреченск

село

 

 

Площадь земель составляет53,6 га.,

Численность постоянного населения по состоянию на 01.04.2013г. – 1,7 тыс. человек.

 

На территории поселения два предприятия, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность – «ИП Егоров В.С.» (основные направления производственной - производство , мяса свиней, ), Агрофирма « Боровое» ( основное направление- производство мяса свиней, овец) Также на территории Новогоряновского  сельского поселения расположены 25   личных подсобных хозяйств, около 120 садоводческих участков.

 

Предпринимательство поселения представлено  такими малыми предприятиями как ИП Полынцова А.Н., ИП Семенова Е.Г., ООО « Скиф», ООО « Агар », ИП  « Миньков В.А.», швейное производство - Юрахно Н.В., 2 пилорамы: ИП «Осева Г.Н.» , « ИП Грачев В.А.». В основном это магазины с товарооборотом менее 1млн рублей.

Водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение осуществляет МУП ЖКХ« Новогоряновское коммунальное объединение» (котельные 1 с. Новое Горяново, № 2 с. Междуреченск).  Электроснабжение на территории поселения осуществляет ООО « Ивановоэнергосбыт». Газоснабжения на территории поселения нет.

Основные характеристики объектов коммунальной инфраструктуры Новогоряновского сельского поселения далее в таблицах.

 

 

 

 

Характеристика системы водоснабжения

водоснабжение

Ед измер

факт

Мощность всех водопроводов и водозаборов на конец 2012 года

тыс.куб.м   в сутки

7,42

Количество воды, отпущенной всем потребителям за год

Тыс.куб.м   в год

100,2

в т. ч. по группам потребителей:

 

 

предприятия

тыс.куб.м   в год

0,1

бюджетная сфера

тыс.куб.м   в год

21,2

население

тыс.куб.м   в год

78,9

Коммунально-бытовое потребление воды на одного жителя (в среднем за год) [литр / сут]

 

 

Холодная

литр в сут

94

норма потребления холодной воды

литр в сут

180

 

 

 Характеристика системы водоотведения

канализация

Ед измер

Факт 2012г

Фактический пропуск сточных вод

млн.куб.м   в год

0.5

сброс недостаточно очищенных сточных вод

млн.куб.м   в год

0.5

Протяженность канализационных сетей по состоянию на 01.01.2012 года

км

6,4

 

 

 

Характеристика системы теплоснабжения

теплоснабжение

Ед измер

В том числе мазут

1. Выработано теплоэнергии муниципальными котельными - всего

 

22,89

26,37

 

3. Полезный отпуск теплоэнергии всем потребителям в натуральном выражении - всего

тыс.Гкал

9,1

11,14

в т. ч. муниципальный жилой фонд

тыс.Гкал

3,15

6,8

 

6. Использовано топлива муниципальными котельными - всего

тыс.т усл. топлива

2,7

2,7

7. Использовано топлива муниципальными котельными в стоимостном выражении - всего

тыс.руб.

19856

26759,00

 

9. Количество муниципальных котельных - всего

ед.

1

2

10. Установленная мощность муниципальных котельных

Гкал / час

1,89

3,78

11. Протяженность муниципальных теплосетей (в 2-трубном исчислении)

км

3,53

 

В  Новогоряновском сельском поселении в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.  В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета Новогоряновского сельского поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

 Происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2012 годом вырастет к 2014 году на 15%

 

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

  • росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
  • росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
  • снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

 

  • опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

 

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

 

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Вывод:

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Новогоряновского сельского поселения. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

  • ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
  • неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
  • незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
  • дорегулированием рынков энергоносителей;

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Новогоряновском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

 

2.2.1. Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения.

 

Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

  • разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
  • разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
  • создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
  • разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Новогоряновского сельского поселения.

 

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

            Для решения данной задачи необходимо:

при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по:

  • ресурсоэнерго сбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
  • проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

2.2.3. Проведение энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо:

  • Оснастить коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома;

            2.2.5. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

  • проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;
  • учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого  оборудования при закупках для муниципальных нужд;

2.2.6. Снижение, по сравнению с2012 г., расходов электрической энергии на наружное освещение Новогоряновского сельского поселения на 40%.

Для выполнения данной задачи необходимо:

  • Установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;
  • Замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе – светодиодные светильники)

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2014-2016 годы.

Программа включает в себя:

  • разработку и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
  • разработку  внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
  • создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
  • разработку  внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Новогоряновского сельского поселения.
  • введение практики применения требований по ресурсо-энергосбережению при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства;
  • оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
  • оснащение коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех многоквартирных домов;
  • проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов (энергосервисные контракты); 
  • учет показателей энергоэффективности серийно производимого  оборудования при закупках для муниципальных нужд;
  • установку приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;
  • частичную замену светильников наружного освещения на современные энергосберегающие
  • проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
  • внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
  • проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;
  • организацию  постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;
  • проведение  энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов;
  • полную замену  светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (в т.ч. светодиодные – при наличии финансирования);
  • переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

 

 

4. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

 

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

  • организационно-правовые мероприятия;
  • формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
  • информационное обеспечение энергосбережения;

 

Второй блок состоит из трех подпрограмм:

  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;
  2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;
  3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
  4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве

 

  

Дата создания материала: 25-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.