О порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам


109.5 Кб
скачать

144 от 29.12.2012

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29.12.2012г. № 144 с.Новое Горяново

О порядке оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам

В целях реализации постановления администрации Новогоряновского сельского поселения от 30.12.2011. № 86 «Об утверждении положения о предоставлении налоговых льгот в Новогоряновского сельском поселении» и Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Новогоряновского сельского поселения на 2012-2013 годы, утвержденной постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения от 29.05.2012. № 31 администрация Новогоряновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (приложение).

3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации Смирнову Т.И..


Глава администрации
Новогоряновского сельского поселения С.И.Беляев

 


Приложение
к распоряжению администрации
Новогоряновского сельского поселения
от 29.12.2012г. № 144

Порядок
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) разработан с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Новолеушинского сельского поселения от 28.04.2012 № 40 «Об утверждении положения о предоставлении налоговых льгот в Новогоряновском сельском поселении» и Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Новогоряновского сельского поселения на 2012-2013 годы, утвержденной постановлением администрации Новогоряновского сельского поселения от 29.05.2012г. № 31.
1.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета Новолеушинского сельского поселения.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Новогоряновского сельского поселения, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе видов деятельности;
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Новогоряновского сельского поселения;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда, формировании льготных условий для оплаты услуг незащищенных категорий граждан. В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

2. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по следующим критериям:
бюджетная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов (экономии расходов) бюджета Новогоряновского сельского поселения;
социальная эффективность - предоставленная (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Новогоряновского сельского поселения.

3. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

3.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
3.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для сельского поселения видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой сельскому поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития сельского поселения;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в сельском поселении;
г) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
д) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для сельского поселения задач;
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

4. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

4.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета Новогоряновского сельского поселения.
4.2. Налогоплательщикам устанавливают следующие виды налоговых льгот:
а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
б) освобождение от уплаты налога (полное и частичное);
в) установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.
4.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения.
4.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
4.5. Налогоплательщики имеют право отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета поселения.
4.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

5. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
5.2. Оценка производится уполномоченным органом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности). Уполномоченный орган - администрация Новогоряновского сельского поселения (далее по тексту - уполномоченный орган).
5.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 сентября, следующего за отчетным периодом.
5.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет по форме N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", отчет по форме N 5-ФЛ МН "О суммах местных налогов, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством"), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение, по запросу уполномоченного органа.
5.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:
а) налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
б) ставка налога;
в) льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
г) сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
д) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
е) стоимость основных фондов на начало и конец периода;
ж) сумма уплаченных налогов в бюджет Новогоряновского сельского поселения;
з) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Новогоряновского сельского поселения;
и) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
к) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению.

6. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот

Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
6.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Новогоряновского сельского поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
6.2. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб x НС,

где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;
Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл),

где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
а) по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

дельта Р = (дельта Н) Х1 + (дельта Т) Х2 + Э,

где дельта Р - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс. рублей;
дельта Н - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;
дельта Т - увеличение фонда оплаты труда;
Х (1, 2) - соответствующая ставка налога;
Э - снижение расходов бюджета поселения. В случае отсутствия показателя Э (снижение расходов) его значение принимается равным нулю.
Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (дельта Н) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс. рублей:

дельта Н = Нк - Нн.

Увеличение фонда оплаты труда (дельта Н) определяется как разница между фондом оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс. рублей:

дельта Т = Тк - Тн.

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков рассчитывается в зависимости от отраслей экономики, которым предоставляется льгота:
а) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле:

СЕ = (К2 / Т2 - К1 / Т1) x Р1 + (N x Z) + S,

где К1 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых на текущий момент (рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде);
К2 - количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организации (рассчитывается по данным организации);
Т1 - годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент (заявители предоставляют обоснованный расчет);
Т2 - потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на момент завершения действия льготы (заявители предоставляют обоснованный расчет);
Р1 - стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки;
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот (в случае отсутствия показателя, берется показатель годового объема средней заработной платы по Новолеушинскому сельскому поселению);
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, Р1, N, Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю;
б) при предоставлении налоговой льготы отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективность рассчитывается по формуле:

СЕ = (N x Z) + S,

где N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта (в случае отсутствия показателя, берется показатель годового объема средней заработной платы по Новолеушинскому сельскому поселению);
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям N и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю;
в) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
6.4. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (сумма недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной и (или) социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта С / Спб,

где дельта С - сумма бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь бюджета поселения по данному налогу, тыс. рублей.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 - эффективность высокая.
Превышение суммы эффективности от предоставления налоговых льгот над суммами потерь бюджета поселения означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
6.5. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
6.6. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Совету Новолеушинского сельского поселения. Данные проекты принимаются Советом Новолеушинского сельского поселения до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот

7.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая предоставляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе администрации Новогоряновского сельского поселения в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе администрации Новогоряновского сельского поселения в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
7.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год содержит:
а) полный перечень предоставленных на территории сельского поселения налоговых льгот;
б) полную информацию о потерях бюджета Новогоряновского сельского поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
в) сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
г) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
д) обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.
7.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот содержит:
а) полную информацию о прогнозируемых потерях (сумме недополученных доходов) бюджета поселения в случаях принятия решения о предоставлении льгот;
б) прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам (не менее 3-х лет);
в) обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые и бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;
г) другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
7.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений администрацией Новогоряновского сельского поселения по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

8. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот

8.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 5.3 настоящего Порядка.
8.2. В процессе мониторинга уполномоченный орган направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов в бюджет Новогоряновского сельского поселения;
г) сумма уплаченных налогов в бюджет Новогоряновского сельского поселения;
д) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Новогоряновского сельского поселения;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
ж) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот;
з) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется уполномоченным органом.
8.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот администрация и получатели налоговых льгот - объекты мониторинга, предоставляют по запросу уполномоченного органа необходимую информацию.
8.4. Полученная информация используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставляемых льгот с планируемыми параметрами эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики.

Приложение

Дата создания материала: 01-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.