МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


31 Кб
скачать

Утв.пост № 88 от 28.10.2013

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОГОРЯНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.10.2013                                                                                          № 88

с.Новое Горяново

 

Об утверждении муниципальной программы  Новогоряновского сельского поселения «Защита населения и   территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»          

 

В соответствии с Федеральным законом  от 06.03.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Устава Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района ивановской области администрация Новогоряновского сельского поселения                                                                                          

                                              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       

1. Утвердить муниципальную программу Новогоряновского сельского поселения "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности ".

2. Разместить утвержденную муниципальную программу Новогоряновского сельского поселения "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности " на своем официальном сайте администрации в сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

 

 

 

 

 

Глава администрации Новогоряновского

сельского поселения:                                                                        С.И.Беляев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

                                                                                               администрации Новогоряновского сельского

                                                                                               поселения № 88 от 28.10.2013г

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности "

Срок реализации

2014г-2016г

Администратор программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Исполнители программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма № 1 «Предупреждение, спасение ,помощь»

Цель(цели) программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого  населению, экономике и природной среде от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования 56,0 тыс.рублей за счет местного бюджета в том числе:

2014г – 17,0 тыс.рублей                                                               2015г-  19,0 тыс.рублей

2016г – 20,0 тыс.рублей

- районного бюджет

2014 год -0,00 тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год- 0,00 тыс.руб.

- областного бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год – 0,00 тыс.руб.

- федерального бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год-0,00 тыс.руб.

2016 год -0,00 тыс.руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании бюджетов на очередные финансовые годы.

 

 

 

1.2Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы   «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

За четыре предшествующих года в Новогоряновском сельском поселении была ликвидирована одна чрезвычайная ситуация в 2012году в зимний период. В 2013году не зарегистрировано ни одной чрезвычайной ситуации.

 Основное количество пожаров на территории Новогоряновского сельского поселения приходится на 2010год в связи с установившейся жаркой погодой в летний период . За период с 2010 по 2013г произошло два возгорания квартир , одно  со смертельным исходом по вине жителей.

Источников возникновения техногенных ЧС на территории Новогоряновского сельского поселения не зарегистрировано.

На основании распоряжения администрации Новогоряновского сельского поселения 46 от 23.03.2011г создана добровольная пожарная дружина общей численностью 9 человек ,которая занимается работой с населением по профилактике пожаров ,при необходимости организуют экстренное реагирование на территории поселения. Наблюдается тенденция снижения пожаров на территории поселения в 2013году по сравнению с 2010годом в основном природного характера.                                                                                                                                    Основной задачей по данному направлению является снижение показателя времени реагирования на пожары и другие чрезвычайные происшествия. Анализ временных показателей оперативного реагирования ГУ «52 Пожарный отряд»,который образован на территории поселения, за период с 2010 по 2013 годы показывает стабильную тенденцию по улучшению показателей: среднее время сообщения о пожаре в 2010 г. составляло 3,8 мин., по сравнению с предыдущим годом указанный показатель улучшен на 13,6%.

      На территории Новогоряновского сельского поселения работает комиссия по ЧС и ОПБ. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации. Созданы нормативные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

 

Обеспечение пожарной безопасности в современных условиях - одна из актуальных проблем, так как пожары, причиняя значительный материальный ущерб и унося человеческие жизни, являются одним из  существенных факторов, дестабилизирующих социально - экономическую обстановку в обществе. Негативная тенденция снижения уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и  происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последнее время  в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение  и в нашем сельском поселении.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению населения недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются простейшие противопожарные требования, и как следствие, основная доля пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, нарушения правил пожарной безопасности при обращении с отопительными приборами и неправильной технической эксплуатации электроприборов.

Анализ причин, от которых возникают пожары, убедительно показывает, что предупредить их возможно, путем качественного проведения противопожарной пропаганды и агитации, направленных на создание необходимых стереотипов в сознании граждан.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, предприятий, организаций и самих граждан.

Только целевой, программный подход к решению выше обозначенных проблем позволит реально снизить общее количество пожаров, травмированных и погибших на них людей и значительно сократить материальный ущерб, наносимый пожарами.

 Причиной отставания являются ограниченные возможности в собственных финансовых средствах для оснащения формирований современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.                                                                          

Однако исходя из прогнозируемых на территории поселения угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить на     муниципальном уровне.                                    

Необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами.

1.3.Цели  и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы  «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности»

Основные цели Программы:

-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;                                                                                        

-снижение числа травмированных и погибших на пожарах;                                                     

-сокращение материальных потерь от пожаров;                                                                             

-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;                                                                                                                     

-создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;                                                                                                           

-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:                                                                                            

-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;                                                                                             

-приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;                                                                                                                                  

-информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;                                                                                                                                          

-создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;                                

-восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;                                                                                                                                           

-хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;                                                                                                                

-дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Сведения о целевых индикаторах(показателях) реализации Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора(показателя)

Ед.изм.

2012

2013

2014

2015

2016

1

Количество пожаров

шт

1

1

1

-

-

2

Число травмированных и погибших на пожарах

чел.

1

2

-

-

-

3

Материальный ущерб

тыс.руб

200

300

100

-

-

4

Материальный запас

тыс.руб.

50

31

17

17

17

 

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;

снизить количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;

эффективно использовать средства бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий ;

обеспечить дальнейшее развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров.

повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения,.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды;                                               

В результате реализации муниципальной программы количество деструктивных событий к 2016 году будет снижено до минимума;

       Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, входящих в подпрограмму муниципальной программы.

Отдельные мероприятия муниципальной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

В муниципальную программу входит одна подпрограмма  с основными мероприятиями.

Мероприятие подпрограммы предусматривают:

Подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, в том числе:

проведение мероприятий по подготовке населения и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях ;

закупку и содержание средств индивидуальной защиты;

создание, модернизацию и содержание систем оповещения;

проведение организационно-воспитательной работы с молодежью;

 

Общий объем финансирования программы составит 56,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы(тыс.руб)

№ п/п

Наименование подпрограммы/ источник ресурсного обеспечения

2014

2015

2016

Программа, всего бюджетные ассигнования

17

19

20

-бюджет Новогоряновского сельского поселения

17

19

20

1

Аналитические программы

1.1

Подпрограмма №1

17

19

20

Бюджетные ассигнования

17

19

20

-бюджет Новогоряновского сельского поселения

17

19

20

 

 

Подпрограмма № 1

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ПОМОЩЬ»

Муниципальной программы Новогоряновского сельского поселения

"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности "

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

«Предупреждение,спасение,помощь»

Срок реализации подпрограммы

2014г-2016г

Исполнители подпрограммы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Цель(цели)подпрограммы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем финансирования 56,0 тыс.рублей : местный бюджет

2014г – 17,0 тыс.рублей                                                               2015г-  19,0 тыс.рублей

2016г – 20,0 тыс.рублей

- районный бюджет

2014 год -0,00 тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год- 0,00 тыс.руб.

- областной бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год – 0,00 тыс.руб.

- федеральный бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год-0,00 тыс.руб.

2016 год -0,00 тыс.руб.

 

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании бюджетов на очередные финансовые годы.

 

 

 

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Новогоряновского  сельского  поселения  функционирует:

Добровольная пожарная дружина  общей численностью  9  человек.                                          

На территории Новогоряновского  сельского  поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: сильные ветры, снегопады, засухи, пожары.

Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях нужны новые решения. Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным подпрограммными мероприятиями. проведение мероприятий по подготовке населения и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях ;

Основными критериями эффективности подпрограммы  являются пожарная безопасность и защита населения и территорий Новогоряновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с целями настоящей Подпрограммы предполагается достичь следующих результатов: 

1.Сокращение числа пожаров на территории  поселения.

2. Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

3. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4.Обеспечение  средствами  защиты  населения  на  случай  чрезвычайных ситуаций и в особый период.

Основное мероприятие предусматривает расходы средств местного бюджета по следующим направлениям:

закупку и содержание средств индивидуальной защиты;

создание, модернизацию и содержание систем оповещения;

проведение организационно-воспитательной работы с молодежью;

Для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций используются следующие технические средства информации:

- сирена «Ревун»,ручной рупор

- уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты и др.;

Общий объем финансирования программы составит 51,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы(тыс.руб)

№ п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2014

2015

2016

Подпрограмма «Предупреждение,спасение,помощь», всего бюджетные ассигнования

17

19

20

-бюджет Новогоряновского сельского поселения

17

19

20

1

Мероприятие1 «Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Администрация Новогоряновского

сельского поселения

 

 

 

Бюджетные ассигнования

 

17

19

20

Бюджет Новогоряновского сельского поселения

 

17

19

20

                                                                                                                                     

Дата создания материала: 12-12-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.