МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014-2016 ГОДЫ»


34.8 Кб
скачать

Утв. пост № 89 от 28.10.2013


АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОГОРЯНОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.10.2013                                                                                          № 89

с.Новое Горяново

 

Об утверждении муниципальной программы   Новогоряновского сельского поселения «Развитие автомобильных дорог  Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016 годы»          

 

В соответствии с Федеральным законом  от 06.03.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,федеральным законом от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  администрация Новогоряновского сельского поселения                                                                                          

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       

1. Утвердить муниципальную программу Новогоряновского сельского поселения "Развитие автомобильных дорог Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016годы".

2. Разместить утвержденную муниципальную программу Новогоряновского сельского поселения " Развитие автомобильных дорог Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016годы " на своем официальном сайте администрации в сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

 

 

 

 

 

Глава администрации Новогоряновского

сельского поселения:                                                                        С.И.Беляев

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению

                                                                                                        администрации Новогоряновского сельского

                                                                                             поселения № 89 от 28.10.2013г

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НОВОГОРЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014-2016 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

" Развитие автомобильных дорог Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016годы  "

Срок реализации

2014г-2016г

Администратор программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Исполнители программы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма № 1 «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения»

Цель(цели) программы

Развитие  современной и     эффективной                       автомобильно-дорожной   инфраструктуры, обеспечивающей  товародвижение  и   снижение  транспортных  издержек  в                                                            экономике                                                                   

Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования 692,6 тыс.рублей               

- местный бюджет

2014г –  210,0тыс.рублей                                                               2015г-  232,6тыс.рублей

2016г –250,0тыс.рублей

- районный бюджет

2014 год -0,00 тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год- 0,00 тыс.руб.

- областной бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год – 0,00 тыс.руб.

- федеральный бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год-0,00 тыс.руб.

2016 год -0,00 тыс.руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании бюджетов на очередные финансовые годы.

 

 

  1. 1.      Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы

Автомобильные  дороги  представляют  собой  комплекс  инженерных  сооружений,  предназначенных  для  обеспечения  круглосуточного, непрерывного,   удобного  и безопасного  движения  автомобилей  с  расчетной  нагрузкой и  установленной  скоростью  в  любое  время  года  и в  любых  условиях  погоды. 

Протяженность автомобильных  дорог общего  пользования местного  значения  населенных  пунктов сельского поселения составляет 6,7 км.,  из  которых 5,8 км.  с  твердым  покрытием, 0,9 км. грунтовые.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

-  содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечения дорожного движения;

-  ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно – эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные  характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

-  капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и(или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или их частей), выполнение которых осуществляется  в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса категории автомобильной дороги и при выполнение которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.     

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством  выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит на прямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в  условиях их ограниченных объемов.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их  оптимального использования с целью максимального снижения количества проблемных участков дороги и сооружений на них.          

Муниципальная программа  «Развитие  автомобильных  дорог Новогоряновского сельского поселения  на  2014-2016годы»   разработана  для  решения  задач  по  развитию  автомобильных  дорог   общего  пользования  местного  значения  и  осуществления  дорожной  деятельности.

Реализация  мероприятий  программы  будет  способствовать  своевременному    и  качественному   проведение  объемов  работ  по  содержанию автомобильных  дорог   и  проведению  капитального  ремонта. 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсах и координировать усилия бюджетов всех уровней.

      

2. Основные цели и задачи  программы.

 

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры. 

Для достижения этой   цели  Программы  необходимо решить следующие задачи:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.

Срок реализации Программы – 2014– 2016 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей областного, районного и бюджетов сельских поселений, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице

№ п/п

Наименование показателей

Ед.измерения

2014

2015

2016

1

Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения

%

40,1*

40,1*

40,1*

 

2

 

 

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых осущест­вляется круглогодично, в общей протяженности автомо­бильных дорог местного значения

%

100

100

100

* Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ.

 Реализация Программы позволит:

 - улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в  границах населённых пунктов Новогоряновского сельского поселения  общей протяженностью 6,7 км;

 - обеспечить соответствие технических характеристик проезжей части отремонтированных дорог нормативным требованиям;

 - снизить аварийность на дорогах.

В муниципальную программу входит одна подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016 годы»  с основными мероприятиями:                                        

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных  дорог и искусственных сооружений на них.

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование  подпрограммы/источник ресурсного обеспечения

2014

2015

2016

Программа, всего бюджетных ассигнований

210,0

 

232,6

250,0

-бюджет Новогоряновского сельского поселения

210,0

232,6

250,0

- районный бюджет

 

 

 

-областной бюджет

 

 

 

1

Аналитические программы

 

 

 

1.1.

Подпрограмма № 1 «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения»

 

 

 

Бюджетные ассигнования

210,0

232,6

250,0

-бюджет Новогоряновского сельского поселения

210,0

232,6

250,0

-районный бюджет

0,0

0,0

0,0

-областной бюджет

0,0

0,0

0,0

 

 

Подпрограмма № 1

«Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения» Муниципальной программы Новогоряновского сельского поселения

"Развитие автомобильных дорог Новогоряновского сельского поселения   на  2014-2016годы"

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

 

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

«Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения»                                                        

Срок реализации подпрограммы

2014г-2016г

Исполнители подпрограммы

Администрация Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области

Цель(цели)подпрограммы

Приведение автомобильных дорог в состояние, отвечающее требованиям градостроительных, экологических и технических норм и правил

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем финансирования 692,6тыс.рублей - местный бюджет

2014г – 210,0 тыс.рублей                                                               2015г-  232,6 тыс.рублей

2016г – 250,0 тыс.рублей

- районный бюджет

2014 год -0,00 тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год- 0,00 тыс.руб.

- областной бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год -0,00 тыс.руб.

2016 год – 0,00 тыс.руб.

- федеральный бюджет:

2014 год -0,00тыс.руб.

2015 год-0,00 тыс.руб.

2016 год -0,00 тыс.руб.

 

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения местного бюджета и при формировании бюджетов на очередные финансовые годы.

 

 

 

  1. Цель, целевые показатели и ожидаемые  результаты реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является приведение автомобильных дорог  в состояние, отвечающее требованиям градостроительных, экологических, технических норм и правил.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения (далее – автомобильных дорог) составляет 6,7 км.

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы Новогоряновского сельского поселения, оказывающей огромное влияние на её социальное и экономическое развитие. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, в связи с этим растет объём производимых им как грузовых, так и пассажирских перевозок, соответственно растёт и интенсивность автомобильного движения.

Имеющиеся  автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям, как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.

Неудовлетворительное состояние сельских дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов  приводит к существенным экономическим потерям местных сельхозпроизводителей по причине увеличения затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции. Некачественное состояние дорог Новогоряновского сельского поселения делает поселение не привлекательным для инвесторов, которые бы хотели организовать на территории поселения какое- либо производство и создать рабочие места, которых практически нет в поселении.

Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети дорог местного значения, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах Новогоряновского сельского поселения поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию и незначительному ремонту. С момента возникновения села Новое Горяново не производился ремонт( это с 1981 года) дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли поселения на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной целевой программы ремонта и содержания дорожной сети.

В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 10-15% в год.

Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании подпрограммы ремонта и содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Новогоряновском сельском поселении, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.

 

Перечень индикаторов подпрограммы

«Ремонт и содержание автомобильных  дорог общего пользования местного значения

Новогоряновского сельского поселения

на 2014-2016 годы»

п/п

Наименование  показателей

Ед.измерения

2013

2014

2015

2016

1

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения, в общей численности населения  поселения

%

18

17

16

15

2

Доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог местного значения

%

71

70

69

68

 

Мероприятия подпрограммы:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных  дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных  дорог.

Срок реализации мероприятий подпрограммы: 2014-2016годы.                              

Реализация мероприятий по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития поселения, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Тейковского муниципального района.

Реализация основных мероприятий позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, обеспечить сохранность жизни и имущества населения и решить следующие основные задачи:                                                                                                                 

- приведение автомобильных дорог в состояние, отвечающее требованиям градостроительных, экологических норм и правил, технических регламентов, ГОСТа;                    

- обеспечение безопасности дорожного движения;                                                                             

- восстановление покрытий проезжей части с исправлением профилей дорог;                                   

- замена или восстановление покрытий автомобильных дорог;

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий/источник ресурсного обеспечения

2014

2015

2016

Подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных  дорог общего пользования местного значения

Новогоряновского сельского поселения на 2014-2016 годы»

всего бюджетных ассигнований

210,0

232,6

250,0

- местный бюджет

210,0

232,6

250,0

- районный бюджет

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

-федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1

Ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

 

 

 

Бюджетные ассигнования

210,0

232,6

250,0

-местный бюджет

40,0

52,6

70,0

-районный бюджет

0,0

0,0

0,0

-областной бюджет

0,0

0,0

0,0

 

-федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Новогоряновского сельского поселения , в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, в рамках подпрограммы «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области»

 

 

 

 

 

Бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

 

-местный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

-районный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

 

-федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

Дата создания материала: 12-12-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.