1 марта - Всемирный день гражданской обороны

Всемирный день гражданской обороныИстория МОГО начинается в 1931 году, когда по инициативе нескольких государств французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже «Ассоциацию Женевских зон» для создания посредством двухсторонних и многосторонних соглашений локальных зон безопасности во всех странах. Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны, с 1966 года она получила статус межправительственной организации, которая специализируется в области гражданской обороны и защиты на международном уровне.

Основными целями МОГО являются:

-объединение и представление на международном уровне национальных служб гражданской защиты государств-членов;                                                                         

-содействие созданию и усилению структур гражданской защиты в странах, где они еще не созданы;                                                                                                                            

-предоставление технической и консультативной помощи, разработка учебных программ для служб гражданской защиты;                                                                                        

-обеспечение обмена проблемными вопросами между государствами-членами;  

-обобщение опыта управления действиями в чрезвычайных ситуациях для повышения эффективности международного взаимодействия в случае бедствий;                            

-участие в распространении международного гуманитарного права в части, касающейся защиты гражданского населения и оказания ему помощи.

В настоящий момент государствами-членами МОГО являются 53 страны, статус наблюдателей имеют 18 государств, ассоциированными членами МОГО является 21 организация.

Российская Федерация является членом МОГО с 1993 года. Распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 1993 года представлять Россию в этой международной организации поручено МЧС России. С этого времени министерство имеет представителей в постоянном секретариате МОГО и участвует во всех основных мероприятиях, проводимых этой организацией.

Более 20 лет чрезвычайное ведомство России успешно взаимодействует с МОГО как на двусторонней основе, так и в рамках реализации многосторонних инициатив. Только за последние пять лет МЧС России и МОГО реализовано более 35 многосторонних проектов в формате содействия международному развитию, направленных на оказание гуманитарного содействия при кризисах и на этапе посткризисного восстановления, а также в целях поддержки экономик беднейших стран и укрепления имеющихся структур национальной гражданской защиты.

В настоящее время Российская  Федерация  является  крупнейшим донором МОГО, что позволяет МЧС России выполнять важнейшие  проекты содействия международному развитию, включающие в себя поставку образцов специальной техники, снаряжения, технических средств обучения и тренажерных комплексов для оснащения национальных спасательных служб, оказание методического и технического содействия в развитии национальных центров управления в кризисных ситуациях, подготовку национальных кадров в области чрезвычайной готовности и реагирования, гуманитарное разминирование и развертывание региональных гуманитарных центров, обеспечивая тем самым достижение уставных целей организации.

География деятельности организации чрезвычайно широка – сегодня флаг МОГО развевается в Сербии и Никарагуа, в КНДР и на Кубе, в Киргизии, Афганистане и Ливане, а также в Гвинее, Тувалу и Ливии.

По проектам гуманитарного разминирования очищено около 3,5 млн. кв. м территорий, обнаружено и уничтожено свыше 20 тыс. неразорвавшихся боеприпасов, включая авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и другие типы взрывоопасных предметов. В настоящее время реализуется проект по развертыванию и развитию российско-сербского гуманитарного цента в г. Нише.

Российская Федерация также участвует в реализации проектов гуманитарного содействия Тунису, Камеруну, Иордании, проекта по созданию Международного информационно-координационного центра в штаб-квартире МОГО. Продолжается реализация трехлетней программы содействия Никарагуа в модернизации   национальной   системы   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая создание центра гуманитарного разминирования.

В контексте реализации совместных проектов по подготовке квалифицированных кадров для чрезвычайных служб стран-членов МОГО при административном и методическом содействии МЧС России   с 2011 года в Москве ежегодно проводятся международные учебные семинары МОГО «Методология психологической поддержки в чрезвычайных ситуациях», в которых принимают участие профильные эксперты стран-членов организации. Кроме того, обеспечивается участие представителей МЧС России в качестве слушателей и преподавателей в международных учебных курсах, организуемых МОГО за рубежом. Планируется проведение российскими преподавателями и инструкторами занятий, учебно-тренировочных сборов на базе профильных учебных заведений иностранных государств, также предполагается проведение в России ряда обучающих проектов, включая курсы по формированию и развитию поисково-спасательного подразделения на базе Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России «Центроспас», «Методология психологической поддержки» и др.

Кроме того, прорабатываются так называемые «мини-проекты» по линии МОГО. Речь идет о поставке в ряд стран - активных членов МОГО (предварительно - Мали, Буркина-Фасо, Гвинея, Судан, Марокко, Египет, Конго, Монголия, Ливан, Гаити) модулей, имеющих различные функции и оснащенных соответствующим оборудованием. В настоящее время разрабатывается 5 видов модулей: аварийно-спасательный, пожарно-спасательный, модуль для очистки воды и борьбы с наводнениями, универсальный медицинский модуль, а также модуль с плавучими элементами понтонного типа.  Благодаря своей универсальности и доступности данные модули станут эффективными базовыми элементами, призванными обеспечивать оперативное реагирование в самое ближайшее время после возникновения чрезвычайной ситуации на территории страны. Впоследствии, на их основе на территории стран-членов МОГО можно будет создать полноценные реагирующие структуры.

Реализуя аналогичные проекты, МЧС России осуществляет не только гуманитарное содействие и поддержку нуждающимся странам по развитию современных структур национальной гражданской защиты, но также внедряет методологию и технологии МЧС России, осуществляет поддержку профильной деятельности МОГО, обеспечивает дальнейший рост ее возможностей и укрепление международного авторитета.

 

Присвоение на состоявшейся в ноябре 2012 года сессии Генеральной Ассамблеи МОГО Российской Федерации статуса стратегического партнера этой организации, открыло новые перспективы в плане реализации российских инициатив по линии МОГО.

На 47-й сессии Исполнительного совета МОГО в феврале 2014 года произошло знаковое событие в развитии взаимодействия нашей страны с МОГО: на пост Генерального секретаря МОГО назначен российский представитель -  Владимир Кувшинов, работавший ранее в качестве представителя МЧС России в Постоянном секретариате МОГО. В ходе очередной сессии Владимир Кувшинов озвучил программу стратегического развития МОГО на ближайшие 10 лет, которая стала отправной точкой для дальнейшего совершенствования работы этой международной организации.

Важным событием, придавшим новый импульс развитию сотрудничества Российской Федерации и МОГО, стало заседание сессии Генеральной Ассамблеи организации, состоявшееся 24 апреля 2014 года в г. Женеве. В работе Генассамблеи приняла участие делегация МЧС России во главе с Министром Владимиром Пучковым. В ходе заседания российский представитель Владимир Кувшинов был единогласно утвержден на посту Генерального секретаря МОГО.

В присутствии делегаций всех стран-участниц Генеральной Ассамблеи был подписан Меморандум о взаимопонимании между МЧС России и МОГО, нацеленный на продолжение реализации востребованного глобального курса на содействие развитию и укреплению национальных структур гражданской обороны государств, нуждающихся в создании и совершенствовании своего потенциала гражданской защиты.

Основной формой сотрудничества МОГО и МЧС России как стратегического партнера организации являются проекты содействия международному развитию, которые зарекомендовали себя как эффективный и слаженный механизм взаимодействия.

Пристальное внимание уделяется вопросам подготовки высококвалифицированных специалистов для чрезвычайных служб государств-членов организации. В этой связи в 2014 году реализован ряд совместных с МОГО образовательных проектов для руководителей и специалистов поисково-спасательных подразделений различного профиля, служб экстренной психологической помощи и других профессий чрезвычайной направленности.

Отдельно стоит отметить состоявшийся в октябре 2014 года первый международный семинар, проведенный на базе Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России «Центроспас», «Принципы и методология проведения поисково-спасательных операций». В семинаре приняли участие руководители и ведущие специалисты поисково-спасательных подразделений из 8 государств -  Иордании, Кувейта, Кубы, Боснии и Герцоговины, Армении, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии.

В программу вошли лекции и практические занятия по общим принципам организации работы поисково-спасательного подразделения международного класса, характеристикам и возможностям аварийно-спасательного инструмента и критериям его подбора, основам высотной подготовки, пожарной тактике и ее задачах, оказанию первой медицинской помощи, а также практические занятия в тренажерном комплексе газоспасателей. 

Важное событие, придавшее новый импульс развитию сотрудничества Российской Федерации и МОГО, произошло в феврале 2015 года. В ходе рабочей поездки в Швейцарию глава МЧС России Владимир Пучков и генеральный секретарь МОГО Владимир Кувшинов договорились о расширении взаимодействия и подписали Меморандум о взаимопонимании.

В подписанном меморандуме подчеркнуто «совместное стремление способствовать совершенствованию механизмов координации гуманитарных операций (проектов) в зонах чрезвычайных ситуаций и посткризисного восстановления в целях устойчивого развития».

Владимир Пучков в ходе подписания этого документа заявил о решении проводить совместные учения МЧС России и стран-членов МОГО в целях отработки взаимодействия и практических навыков в области ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это большой шаг в развитии гражданской обороны, как в России, так и в странах, принимающих участие в мероприятиях Международной организации гражданской обороны.

МЧС России и МОГО намерены совместно продвигать комплексные подходы снижения рисков возникновения бедствий, способствовать совершенствованию международной кооперации служб спасения, а также раннему предупреждению и смягчению последствий бедствий. Будет продолжена работа по реализации совместных проектов, направленных на укрепление структур гражданской защиты и сил оперативного реагирования стран-членов МОГО. Стороны будут содействовать скорейшему развитию и становлению Международного информационно-координационного центра МОГО в целях взаимодействия в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оказания помощи пострадавшему населению.

Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны
Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны  

 

 


Дата создания материала: 03-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.